Самый дешевый внедорожник иномарка. Какой внедорожник самый дешевый по цене и в эксплуатации

Перебирая список машин, продаваемых в нашей стране, многие ищут не обычную легковушку, а нечто с относительно неплохой проходимостью. Но реально ли при минимальных затратах получить внедорожные качества? Попробуем разобраться в этом вопросе как можно более объективно, без снисхождений и предубеждений.

Что может нам предложить отечественный рынок автомобилей? Итак, есть здесь российские машины, китайские, не забудем японцев и корейцев. Дешёвые внедорожники в стране есть.

Огласите весь список, пожалуйста

Итак, перечислим всё, кроме нашего родного автопрома:

  • От китайских производителей присутствуют , Lifan X60, Great Wall Hover M2, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5.
  • Европа – Opel Mokka, Skoda Yeti, Renault Duster.
  • Япония – .
  • Корея (южная) – SsangYong Actyon.

Как видите, лидируют по количеству машины из Китая. Самой дешёвой в этом списке будет Чери. Хотя сегодня продаётся уже пятое поколение, которое стоит намного дороже. Tiggo FL (новый) стоит от 655,9 тыс. рублей. Машина неплохая, расход в смешанном режиме чуть больше 6,5 литров.

Great Wall прогрессируют с каждым годом. Они повышают качество и надёжность, да и комплектация в базе у них неплохая. На «H5» устанавливается не родной китайский агрегат, а Mitsubishi, заточенный под новые эко-стандарты. Что очень приятно нашим людям – очень большой объём багажного отделения – 810 литров.

Миниатюрный ASX в список попадает в базовой комплектации. В которой он выглядит совсем «голым». Можно долго рассказывать про японское качество, но функциональность тоже нужна, от этого никуда не денешься. Вы готовы выложить 850 тысяч рублей за машину без полного привода и каких-либо полезных дополнений?

Вот потому многие и обращают внимание на китайпром, над которым ещё вчера сами же и смеялись. А китайцы тем временем активно осваивают наши предприятия для сборки техники.

SsangYong Actyon – машина от производителя, который звёзд с неба не хватает, но имеет в СНГ свой фан-клуб и неплохие продажи. Некоторое время производился в России, но затем руководство компании пришло к выводу, что авто конкурирует с их собственным «Кайрон», что не входило в планы. Потому выпуск «Актиона» свернули. Но его, по-прежнему, можно приобрести как в дилерских центрах, так и в целом по стране. Машина получилась не без недостатков, но вполне неплохая. Картину испортил только кризисный рост цен. Сейчас выпускается рестайленый в 2014 году вариант. Стоит он в фирменном салоне 760 тысяч рублей. Да, намного больше, чем по докризисным ценам.

Наша движущая сила

Можно долго издеваться над российским автопромом, давать машинам прозвища, хвалить зарубежные образцы. Но есть несколько автомобилей, которые ругать по сути не за что. Все они стали народными и активно продаются по сей день. Это Lada 4×4, она же «Нива», «Шевроле Нива» и модификации нашего родного джипа – УАЗа.

По сути, именно тольяттинцы и ульяновцы собирают самые дешевые кроссоверы и внедорожники из всех, что можно купить в нашей стране.

«Нива» — едва ли не самый успешный проект «АвтоВАЗа» за всю его историю. Машина, собранная на базе классики, стала настолько популярной, что производится несколько десятков лет.

В 1977 году авто назывался официально ВАЗ 2121 «Нива», пока производитель не перешёл на латинские названия для всех машин. Производили его не только на тольяттинском заводе, но и на ЛуАЗе, а также в казахском Усть-Каменогорске. Выпускается в двух вариантах – трёхдверный и пятидверный универсал.

На официальном сайте можно купить базовый трёхдверник от 405 тысяч рублей. «Урбан» обойдётся в 450 тысяч, а пятидверник – 441 тысяча.

Что касается «Шевроле – Нива», то с точки зрения комфорта, это всё то, чего не хватало предыдущему авто. Всё-таки, это уже далеко не «шестёрка» с полным приводом. При этом, купить его в базе можно примерно за те же деньги, что и «Урбан». Производитель даже снизил цены. Раньше машина стоила более полумиллиона рублей. Столько он стоит сейчас в более продвинутой комплектации с АБС, подушками безопасности и прочими радостями жизни.

Казалось бы, «Нива» победитель в нашем конкурсе, но нет. Всё же, самый дешевый внедорожник в России производят не на «ВАЗе».

Сейчас на УАЗ Хантер скидки. «Классик» обойдётся в 379 тысяч рублей, авто из так называемой «победной» серии – 430 тысяч. За те же деньги можно приобрести и «Трофи». За свои деньги вы получаете пусть и не самый комфортабельный, но очень надёжный джип с хорошей проходимостью и неплохим движком 128 л.с. Привод у него постоянный задний с жёстко подключаемым передним.

Итак, если вы хотите новый недорогой внедорожник, и не страдаете «русофобией» в автопроме, то стоит обратить внимание и на российские машины.

Почти Европа

Людей, которые морщатся при слове «российский автопром» хватает. И для них есть бюджетные альтернативы, такие, как, например, Renault Sandero Stepway, и их же «почти французский» Duster. Первый сейчас можно увидеть на официальном сайте за полмиллиона рублей, второй на 34 тысячи дороже. Следующая модель, «Колеос», уже в 2 раза дороже и её мы не рассматриваем.

Новый Stepway получил больший клиренс – почти 200 мм, колёса 16 дюймов и подвеску, более приспособленную к «внедорожности».

Поистине народным стал «Дастер». Хотя назвать это «Рено» у нас язык не поворачивается. Dacia есть Dacia. Именно под этим брендом он начинал свой путь в 2009 году. Просвет 21 см, хорошие углы въезда и съезда, АБС и много чего ещё – вот, что привлекает в машине.

В нашей стране продают несколько вариантов полноприводных «Дастеров». Отличий много, но главная – двигатель:

  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, мощностью 102 л.с., механика.
  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., механика.
  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., автоматика.
  • 4-цилиндровый, 8-клапанный, дизельный, 90 л.с. 6-скоростная механика.

Возможно, это не самый дешевый внедорожник в стране, но однозначно стоит внимания.

Средний класс

Если рассматривать именно технику, которую можно загонять без страха в грязь, то сразу отбрасываем самые городские машины, вроде Peugeot 2008, или Nissan Juke. В принципе, можно рассматривать Hyundai Tucson. Разумеется не самый новый.

Второй претендент – Chevrolet Tracker. Его нынче продают по докризисным ценам, так что желающих приобрести весьма неплохой авто масса. Нет, это не тот «Трэкер», который выпускался в 90х – 2000-х, а новый авто, который во всём мире называется «Трэкс», кроме России, где написание латиницей было бы слишком неоднозначным.

Сборка в Казахстане, который является членом Таможенного Союза, делает цены вполне доступными для жителей СНГ.

Примерно за те же деньги можно купить Toyota RAV4. Этот авто является одним из «ветеранов». Выпускают его с 1994 года. Хороший выбор по цене до миллиона рублей. Именно столько он стоит в базовой комплектации. Машина взяла пять звёзд из пяти на Euro NCAP. Насколько это «внедорожник»? Смотря, куда его загнать. Есть у нас такие места, из которых и «Дефендер» потом только вертолётом вытянешь.

Тойота часто предлагает хорошие недорогие внедорожники и кроссоверы с адекватными характеристиками. Впрочем, тут многое зависит от сборки.

Раз уж мы неоднократно затронули внедорожник Toyota RAV4 в этот раз, то придется и видео про него предложить. Вот, есть неплохой тест-драйв:

Покупка современного джипа обычно ассоциируется с крупными затратами. Но многие автопроизводители идут навстречу клиентам, выпуская недорогие кроссоверы и внедорожники с хорошими показателями динамики, проходимости и потребления топлива. Такие бюджетные модели отличаются от дорогих аналогов удешевленными материалами салона, отсутствием многочисленных систем комфорта.

ТОП-10 самых дешевых внедорожников в мире

Приобрести недорогие внедорожники можно и в России, и за границей. Иностранцы не меньше внимания уделяют экономии личных финансов при покупке нового авто. Они привыкли выбирать практичные бюджетные «вездеходы», которые легко пройдут по бездорожью и пригодятся для путешествий. Представляют самые дешевые внедорожники в мире следующие модели:

Самый дешевый джип кенийского производства является 8-ми местным автомобилем. Его цена составляет примерно 193 тыс. руб. Оснащается 2-литровым силовым агрегатом с 4-мя цилиндрами. Клиренс составляет 35,5 см, днище дополнительно защищено металлическими пластинами. Грузоподъемность транспорта - всего 0,5 тонны.

Данная модель получила спрос в поддержанном варианте. Цена б/у машины составляет от 450 до 600 тыс. рублей. Оснащена 2,2 литровым двигателем с мощностью в 110 лошадей. Бюджетный китайский пикап является полноприводным, оборудован МКПП.

Цена модели составляет более 409 тысяч. Является псевдокроссовером, оптимален для поездок в черте города и по легкому бездорожью. Оснащен 4-цилиндровым двигателем с 82 лошадиными силами. Является переднеприводным, имеет 5-ступенчатую механическую коробку.

Модель представляет самые дешевые кроссоверы китайского происхождения, собирающиеся на заводе ТагАЗ. В бюджетной комплектации Comfort оснащается двигателем на 1.8 л (132 «лошадки»). Дополняется мотор механической коробкой. Цена - 499 900 руб.

«Жук» можно приобрести в базовом сборе от 679 тыс. руб. Оснащен 94-сильным мотором на 1,6 л. Максимальная скорость - 168 км/ч. Выделяется - 6 л в смешанном цикле. Предназначен больше для городских поездок (клиренс - 18 см).

Yeti - самый дешевый кроссовер в своем классе. С минимальным пробегом, поддержанный он стоит около 797 тысяч и обладает мощностью в 110 л.с. Его 1,6-литровый мотор потребляет в среднем 6,9 л на 100 км пути. Оснащается механической коробкой с 5 ступенями.

Цена самой простой комплектации составляет более 850 тыс. руб. Мотор на 1,6 литра обладает мощностью в 117 л.с. Клиренс бюджетного транспорта - 19,5 см. Разгон до сотни составляет 11,4 с. Максимум скорости - 183 км/ч. Средний расход равен 6,1 л.

Доступный автомобиль для покупателей со средним и высоким заработком представляет бюджетные кроссоверы 2019 года. Его цена равняется 860 тысячам. За такую стоимость владелец получает: хороший мотор на 1,6 л (123 л.с.), МКПП на 6 ступеней, передний привод.

Привлекательное авто заслужило 9-е место рейтинга благодаря стильному оформлению. Правда, его ценовая категория довольно высока - более 982 000 рублей. Оснащается стандартным 1,6 литровым агрегатом, обладающим мощностью в 123 «лошадки». Максимальная скорость - 175 км/ч. Средний расход находится на отметке в 7,6 л.

Модель не способна представить самые дешевые внедорожники и кроссоверы (цена равна 989 тысячам), но привлекает недорогой стоимостью на фоне современных аналогов. Качественное оснащение авто включает: мотор на 1,3 л; 5-ступенчатую коробку «механика», полный привод. Suzuki Jimny прост в обслуживании и является уникальным вездеходом с отличной обзорностью, повышенной защитой кузова, многочисленными системами безопасности.

Указанные бюджетные модели выделяются отличной практичностью и простотой. Им отдают предпочтение иностранцы, не желающие тратить баснословные суммы на приобретение современных авто. Указанные дешевые внедорожники и кроссоверы пользуются популярностью и в Европе, и в США. Рынок Азии в основном занимают модели собственного производства.

ТОП-10 бюджетных кроссоверов 2018-2019 годов

В ряде дешевых внедорожников, популярных среди российских автомобилистов, лидируют отечественные кроссоверы. Какие известные модели попали в 10 лучших, поможет узнать указанный ниже рейтинг:

1. Лада Нива 4Х4

Обновленная Лада возглавляет «самые дешевые кроссоверы 2019 года от российских механиков». Трехдверное авто стоит чуть более 435 тыс. руб. Оснащается бензиновым 8-клапанным двигателем с объемом 1,7. Коробка передач - 5-ступенчатая механика. Дешевый автомобиль имеет клиренс в 20,5 см, расходует около 10 л в смешанном цикле.

Привлекательный и дешевый внедорожник изготавливается в России согласно лицензии, полученной от концерна PSA. Имеет 136-сильный двигатель объемом 1,8 л. Выделяется оригинальным оформлением, качественной проработкой салонного пространства. Удобен в управлении благодаря наличию современной МКПП с 5-ю ступенями. Стоимость модели составляет 500 000.

Sandero Stepway румынской сборки имеет доступную цену - 589 000 руб. Представляет авто недорогие внедорожники и кроссоверы со стильным и выделяющимся оформлением. Силовой агрегат бюджетной машины обладает мощностью в 82 л.с. Но разгон до 100 км/ч производит всего за 12,3 с. Средний расход топлива - 7,3 л.

Переднеприводный китайский внедорожник привлекает доступной ценой в 599 тысяч (базовая комплектация). Оснащен 1,8-литровым мотором с показателем мощности в 128 л.с. Включает механическую пятиступенчатую коробку, максимальная скорость движения составляет 170 км/ч. Разгон до сотни производится за 14,5 с.

Лучший среди дешевых французских кроссоверов - Duster обладает малой ценой в 599 тысяч рублей. В самую простую комплектацию входят: 1,6-литровый мотор (114 л.с.), 5-ступенчатая коробка «механика», передний привод. Максимум скорости составляет 167 км/ч. Расход топлива по городу и в смешанном режиме равны соответственно 6,3/7,4 л.

Модель Хантер представляет дешевые кроссоверы 2019 года, отличившиеся хорошим качеством проработки. Стоимость авто - 609 000 за базовую комплектацию. Приобретая ее, владелец получит 5-местный внедорожник, способный преодолевать брод с глубиной 50 см (клиренс - 21 см). Силовой агрегат на 128 л.с. имеет объем в 2,7 л. Мотор дополнен 5-ступенчатой механической коробкой.

Симпатичный Emgrand X7 стоит 649 000 рублей. Базовая комплектация включает 136-сильный мотор на 2 литра. Коробка передач - механика на 5 ступеней. Выделяет бюджетный кроссовер китайского производства эргономичный дизайн, наличие современных систем комфорта.

Hover М4 дополняет бюджетные внедорожники и кроссоверы из Китая. Средняя цена на него равняется 690 тысячам рублей. Выпускается с МКПП и 1,5-литровым двигателем на 99 л.с. Обладает привлекательными характеристиками: расход смешанный - 7,6 л; вместительность багажника - 1100 л; подвески - независимая McPherson и полузависимая; топливо - АИ95.

Автомобиль является переднеприводным, оборудован двигателем 1.6 и коробкой 5MT. Стоимость равна 749 000 руб. Имеет стандартные системы безопасности (пассивную, ABS, EBD). Мощность дешевой базовой комплектации - 102 лошадиные силы. Оснащен 16-дюймовыми стальными дисками, имеет тканевую обивку салона, центральный замок с ДУ.

УАЗ Патриот - бюджетный кроссовер 2019 года от российских инженеров. Не уступает заграничным аналогам по качеству оснащения, безопасности и практичности. обусловлена высоким клиренсом в 21 см. В качестве базового двигателя устанавливается 2,2-литровый бензиновый агрегат. В комплекте идет старая механика на 5-ступеней, использовавшаяся для предшественника. Расход топлива составляет 13 л в смешанном режиме. При полной заправке бака (90 л) способен проехать около 600-700 км по бездорожью и трассе. Конечная цена - 780 тыс. рублей (стартовая равнялась 699 000).

Представленные бюджетные внедорожники и кроссоверы всех марок отвечают главному требованию покупателя - выгодной стоимости. Они привлекательны своим изящным оформлением и постоянной доработкой внутренних систем. Поэтому рассмотренные модели хорошо подходят и для городских, и для загородных поездок.

Попробуем разобраться и узнать какой автомобиль больше подходит для городских дорог, а какой для их отсутствия. Мы отобрали для вас десять самых доступных кроссоверов и рассмотрели их характеристики.

Суровый внешне и внутри UAZPATRIOT 2015

Новый «Патриот» заслуженно занимает первое место в нашем списке бюджетных кроссоверов.

Начнем с того, что это единственный рамный внедорожник, производящийся в России для рядового обывателя.

Изменения во внешнем и внутреннем облике

Обновленный PATRIOTсильно изменился внешне:

  • Решетка радиатора стала уже.
  • Фары приобрели удлиненную форму и улучшенную оптику.
  • Бампера теперь крепятся не к рамной конструкции, а непосредственно к кузову, что позволило уменьшить зазоры.
  • Боковая подножка не выступает, а идет вровень с кузовом, что не занижает клиренс, как это было раньше.

Внутри автомобиль также похорошел:

  • Вместо корейских «дубовых» сидений, поставили российские.
  • На приборной панели стало гораздо больше информации. В топовой версии даже установлен бортовой компьютер с навигацией от NAVITEL.

Что касается начинки под капотом, то тут все без изменений: бензиновый двигатель 2,7л и дизельный мотор объемом 2,3. В дизельном варианте предусмотрен вариант с турбиной от BOSCH.

Любителей автомата расстроим – русский внедорожник выпускается только с пятиступенчатой МКПП.

Цена за эконом-вариант – примерно 8 300 евро.

Что вы получите за такие деньги:

  • 5-ступенчатая МКПП.
  • Двухступенчатая раздатка с электрическим приводом.
  • Карданные (необслуживаемые) валы с увеличенным ресурсом.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (для задней подвески).
  • Бампера, молдинги и ручки, покрашенные в цвет кузова.
  • Зеркала с повторителями, подогревом и электроприводом.
  • Регулировка руля по высоте.
  • Железные диски R16.
  • Гидроусилитель руля.
  • Электростеклоподъемники всех стекол.
  • 4 колонки, аудиоподготовка.УАЗик популярен из-за проходимости: высокая посадка, двухступенчатая раздатка и полный привод справятся со всеми препятствием на вашем пути.

    Скромный француз RENAULT DUSTER 2015-2016

    Новый вариант от старого автомобиля не слишком отличается. Немного изменена оптика (сдвоенные передние фары), появилась новая решетка радиатора с сотами и парочка новых функций, таких как круиз-контроль, парктроник и подогрев сидений.

    В базовой комплектации предлагается только 102-сильный бензиновый двигатель с 1,6 МТ 4х2. Цена начинается от 8100 евро.

    В этой комплектации вы не увидите:

  • Стеклоподъемников.
  • Противотуманных фар.
  • Кондиционера.
  • Хромированных элементов интерьера.
  • Аудиосистемы и бортового компьютера.

Зато у вас будут установлены:

  • Черные ручки, бампера и зеркала заднего вида.
  • Гидроусилитель руля.
  • Иммобилайзер.
  • 1 подушка безопасности.
  • Складывающиеся сиденья.

Очень скромный набор почти за 600 тысяч российских рублей.

Проходимость Дастера сродни его базовой комплектации – скромная. Он проедет по сильно заросшим дорогам в поле, пересечет неглубокие грязевые лужи, но уже с мокрой травой на небольшом склоне может не справиться. Чего уж тут говорить про трассы на трофи-рейдах.

LADA 4×4 UrbanNiva 2014-2015 – старый привычный боец

«Урбан» – звучит так, словно машина сделана для города. Но при первом взгляде сразу становится понятно: ничего нового. Все тот же старый проверенный солдат в слегка подремонтированной форме.

Изменений в новой Ладе немного:

  • Новая пластиковая решетка выполнена в виде трех полос, соединяющих и обрамляющих передние фары.
  • Бампер спереди крашен в цвет кузова и дополнен снизу износоустойчивым пластиком.
  • Чуть-чуть видоизмененный «дворник» на заднем стекле.
  • Чуть большие по размеру зеркала заднего вида.
  • Появился кондиционер, что очень приятно.В салоне немного доработали центральный тоннель, в нем появились подстаканники, немного изменили блок управления освещением (теперь он располагается над зеркалом). Также между сиденьями стоит блок управления электроприводами боковых зеркал и педали стеклоподъемников.Что касается «внутренностей», то тут ничего не поменялось. Нива по-прежнему жрет десять литров на сотню. Разгоняется до ста за 17 секунд. Под капотом у него стандартные четыре цилиндра, объем 1,7л, что выдает 83 лошадиные силы. К этому в пару идет старая добрая пятиступенчатая механическая КПП.Все это, на 16-дюймовых железных дисках, вы получаете примерно за 5900 евро.

    Новая LADA 4×4 Urban оказалась той же стандартной Ладой, что и была. И, как и предыдущая модель, подходит для поездок на природу, на экстремальную рыбалку и охоту. Этот автомобиль прекрасно себя чувствует на бездорожье и плохо подходит для городской либо шоссейной езды.

    Второе поколение полуотечественных кроссоверов Chevrolet Niva

Новая ШНИВА кардинально отличается от первой Шевроле-Нивы как внешне, так и внутренне.

Изменения затронули полностью кузов: двойная фальш-решетка радиатора, абсолютно новая, усовершенствованная оптика (и спереди, и сзади!). Машина стала немного больше и заметно выше.

Но самое приятное не в этом. Создатели устранили те недостатки, которыми остались недовольны владельцы прежней версии:

  • В новом автомобиле стоит более экономичный двигатель (шестнадцатиклапанный PSAEC8 из Франции кампании RENAULT) объемом 1,8 л и выдаваемой мощностью в 135 л.с.
  • Появился передний привод, что удобнее для езды по городу (полный привод также будет доступен).
  • За счет нового шасси немного пострадал комфорт, зато улучшилась проходимость и управляемость.
  • В будущем будет доступен вариант с АКПП.
  • Наличие шноркеля (для того, чтобы ваш двигатель работал, пока вы едете по озеру).
  • В дополнение к предыдущему пункту: воздухозаборник выведен на уровень крыши.

Шевик очень порадовал ценовым сегментом, в который он входит. За базовую комплектацию хотят всего около 6150 евро (даже полностью упакованный кроссовер будет стоить на полторы тысячи евро дороже, что вполне вписывается в рамки бюджетных авто этого типа).

За эти небольшие деньги вас ждут:

  • Электростеклоподъемники спереди.
  • Одна подушка безопасности.
  • Усиленная подвеска.
  • Механическая трансмиссия.

Проходимость у Chevrolet Niva – 2 2015-2016 гораздо лучше, чем у прямого конкурента француза Дастера, но все же уступает Патриоту и Ниве.

На этом автомобиле не стыдно проехаться в город за покупками и свозить кампанию друзей на шашлыки.

Китайский кроссовер с соколиными глазами LIFAN X60 New

Глядя на это чудо азиатского автопрома, понимаешь, что кроссовер крепкий, хоть и пузатый. Переднюю часть украшают фары под названием Hawk-Eye. Но на округлых формах Лифана сходство фар с глазами ястреба как-то теряется.

Рассмотрим некоторые технические детали в этом автомобиле (в базовой его комплектации):

  • Экономичный двигатель – четырехцилиндровый, объемом 1,8 литра с мощностью в 128 л.с.
  • Передний привод.
  • Пятиступенчатая МКПП.
  • Независимая подвеска.
  • Противотуманные фонари спереди и сзади.
  • Комплект курильщика (пепельница и прикуриватель).
  • Гидроусилитель руля.
  • Дополнительный разъем питания.
  • Сигнализация, иммобилайзер и две подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Аудиоподготовка, MP3, USB и 4 динамика.

Это все, еще несколько приятных мелочей и неплохая проходимость достанутся вам за цену, начинающуюся от 8500 евро. Это самый дорогой автомобиль в нашем списке.

Конечно, внешне он больше подходит для поездок какой-нибудь Кисы по магазинам, но первое впечатление очень обманчиво. Лифан хоть и не полноправный внедорожник, но тоже неплохо справляется с трудностями: спокойно преодолевает грязевые лужи, справляется с достаточно глубокими и крутыми ямами и достойно поднимается в гору под большим углом наклона.

Самый неприхотливый и проходимый UAZ Hunter

«Незаслуженно забытый», «преданный, но не сломленный» – именно так стали сейчас называть этот легендарный внедорожник отечественного производства.

Компания «УАЗ» решила прекратить выпуск этой модели. Непонятно почему: любители Хантеров никогда не пересядут на Патриот, который, по их мнению, слишком городской. Им теперь остается только латать своих железных коней, а когда те совсем откажут (что случится очень нескоро!), смотреть варианты из старой иностранной классики.

Воистину, этот автомобиль один из самых выносливых представителей своего типа. На УАЗе вы можете заехать куда угодно и быть уверенными, что вы оттуда выберетесь. Он может погрузиться на полметра в воду, и все равно вывезет!

Цена такого зверюги в базе – от 5800 евро. Что сюда входит, смотрим ниже:

  • Пружинная передняя подвеска.
  • Гидроусилитель руля.
  • Пятиступенчатая МКПП DAYMOS.
  • Инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ 40905.
  • Двухступенчатая раздатка.
  • Гидрокорректор фар.
  • Удобные сиденья (5 шт) с моющимся покрытием.
  • Стальные диски.
  • Хорошо всем знакомые два топливных бака по 35 л.

Гость из Поднебесной GreatWallM4 HOWER

Все больше в нашей стране становятся популярны авто из Китая. Пример тому марка GreatWall. В прошлом году продажи этих автомобилей превзошли даже самые смелые ожидания владельцев кампании (процент выполнения плана продаж – 112%). Это очень подняло боевой дух китайскому концерну и в этом году он планирует побить эту цифру.

Вот один из представителей модельного ряда, которым китайцы собираются покорить нашу страну – GreatWallM4 HOWER.

Базовая комплектация данной машины называется Standart и включает в себя:

  • Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 104 л.с.
  • Пятиступенчатая МКПП (в будущем, возможно, будут доступны автомат и вариатор).
  • Передний привод.
  • Две подушки безопасности.
  • Литые диски 16’.
  • Комбинированная обивка сидений.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Четыре электростеклоподъемника.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Магнитола с MP3, USB, AUX, CD.

Цена за весь набор невелика – от 7,5 тысяч евро.

Небольшой и стильный кроссовер из Китая HaimaS5

Третий в нашем списке представитель китайского автопрома. Он приехал покорять нас еще в прошлом году на выставку в Москве. На славу потрудились итальянские дизайнеры из ателье LDA. Автомобиль обладает полуспортивным видом, сложной геометрией фар и четкими линиями кузова. Все это наверняка заинтересует молодое поколение автолюбителей.

Посмотрим, что стоит под капотом у этого варианта кроссовера из Китая:

  • Бензиновая силовая установка – атмосферный двигатель GN16-VF1 объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с.
  • Пятиступенчатая механическая КПП.
  • Передний привод.
  • ABS+EBD и BAS.
  • Независимая подвеска.
  • Подушки безопасности спереди и по бокам.
  • Электроусилитель руля.
  • Камера заднего вида и парктроник.
  • Мультируль.
  • Кондиционер.
  • Тканевый салон.
  • Бортовой компьютер.
  • Мультимедиа-система с большим сенсорным дисплеем и DVD.
  • Электрическая регулировка боковых зеркал.

Неплохо для 8300 евро. Именно с этой отметки начинаются на цены на этот кроссовер. Автомобиль больше похож на городской, что не мешает ему спокойно ездить там, где нет дорог. И все же, не рекомендуется сильно углубляться туда, где не ступало колесо Хантера.

CHERYTIGGO 3в России уже этой осенью

Старший брат данной модели (Tiggo 5) появился в нашей стране в 2013 году. Он завоевал определенную популярность, но не вписался в рамки бюджетных автомобилей. Поэтому, узнав, что этой осенью стартует 3 «тигренок», мы не могли обойти его вниманием.

Кстати, собирать кроссовер планируют в Черкесске на заводе «Дервейс». Так что можно назвать автомобиль «свое, родное».

Давайте разберем, что нас ждет этой осенью и впишется ли он в 600 тысяч.

Производитель предлагает нам небольшой, красивый автомобиль с характерными чертами, средней проходимостью и неплохим набором опций уже в базе:

  • Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 126 л.с.
  • Пятиступенчатая МКПП или бесступенчатая трансмиссия CVT(вариатор).
  • Передний привод.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стеклоподъемники электрические на все 4 окна.
  • Кондиционер.
  • Парктроник.
  • Аудиосистема с четырьмя колонками.
  • Противотуманные фары.
  • Легкосплавные диски.
  • Две подушки безопасности спереди.
  • Многофункциональный руль с возможностью его регулировки по высоте.

Красивая машина внешне, немного подкачала в мощности. Поэтому не стоит на ней ездить по полному бездорожью. На сельских пыльных дорогах она вполне неплохо себя покажет, а вот речки и глубокие овраги ей не под силу. Это стильный автомобиль для города, на котором можно съездить на городской пляж и оставить на стоянке.

Цена на него 98 000 юаней, что в евро составит примерно 5700. Остается надеяться, что ценник в России не будет слишком отличаться от китайского.

Рабочая лошадка из Таганрога – Tager 2,3 MT STD (MT1)

Последняя в нашем списке машина – детище инженеров с Таганрогского Автомобильного завода (ТагАЗ).

Это классический компактный внедорожник для тех, кому не важен внешний вид автомобиля. Своим экстерьером он напоминает всем известные военные машины. Причем из любой страны.

В комплектацию Тагера за 7100 европейских рублей входят такие опции, как:

  • Тканевый салон.
  • Регулировка сиденья водителя по высоте.
  • Электростеклоподъемники двух стекол.
  • Зеркала заднего вида, имеющие электропривод и подогрев.
  • Шесть динамиков и штатная аудиоподготовка.
  • Иммобилайзер и центральный замок.
  • Возможность регулировки руля по высоте.
  • Подушка безопасности.

Что касается внутренностей, то тут производители нам предлагают:

  • Бензиновый двигатель объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с.
  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.
  • Задний привод.
  • Бак на 70 л.
  • Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Легкосплавные диски.

Подходящий автомобиль для езды по бездорожью, участию в трофи-рейдах и просто для поездок на дачу за картошкой. Верный железный друг для тех, кому нужен рабочий автомобиль, который не подведет.

Сделаем выводы на основе рассмотренных моделей

Все представленные автомобили хороши. Выбирать из них нужно, опираясь на свои вкусы и потребности. Если вам по душе каждый день ездить на рыбалку к любимому озеру в лесу, лучше взять что-то из российского автопрома.

А если вы предпочитаете ездить по улицам города и шоссе и лишь изредка выбираетесь на природу, попробуйте Renault или «китайца». Выглядят симпатично и уступают российским автомобилям по проходимости.

Есть и такие модели, в которых сочетаются и те и другие качества. Та же ШНИВА – выглядит стильно и проходимая.

И не забывайте: на любой машине можно заехать куда угодно, а вот выбраться потом сможет далеко не каждая. Поэтому выбирайте то, что надо вам, чтобы потом не разочароваться.

Если вы хотите получить автомобиль с более-менее приемлемой проходимостью, то неплохой альтернативой станут бюджетные внедорожники.

В данном сегменте довольно большой выбор, несмотря на жесткие ценовые границы, поэтому на сумму до 1 000 000 рублей можно выбрать себе массу неплохих вариантов. Большая часть из них – автомобили отечественного производства, но есть и несколько импортных аналогов. Цены представлены с официальных сайтов без учета скидок от февраля 2018 .

ТОП-5 самых бюджетных внедорожников возглавляет узнаваемый любым автомобилистом ВАЗ-21214 «Нива» 4х4 –легендарный автомобиль с еще советским дизайном и практически нулевым комфортом, но зато с отличной проходимостью и способностью работать даже в суровых условиях.

Машина оснащается надежной механической коробкой передач, 1.7-литровым «вазовским» мотором мощностью 83 л. с. и моментом 129 Нм, а также надежной жесткой подвеской. Клиренс – 205 мм.

В варианте с трехдверным кузовом и стандартной комплектации, в которую входят системы ABS+BAS, EBD, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники, ВАЗ-21214 обойдется в 483 000 рублей . В люксовсой комплектации с подогревом передних сидений и кондиционером цена вырастает до 527 тыс. рублей. А про новые кроссоверы Лада вы можете прочитать, перейдя по ссылке.

Chevrolet-Niva

Небольшой и недорогой внедорожник Chevrolet-Niva производства совместного предприятия GM-АвтоВАЗ уверенно занимает вторую строчку в нашем рейтинге . Он основан на базе ВАЗ-2131, но в их конструкции инженеры GM внесли ряд собственных доработок. Конечно, до фирменных «джиэмовских» внедорожников типа Chevrolet Captiva или Opel Mokka отечественному автомобилю далеко, но среди прочих российских бюджетных моделей он явно выделяется соотношением цены к качеству. Клиренс – 220 мм.

В базовую комплектацию Chevrolet-Niva L входят бензиновый рядный мотор объемом 1.7 литра мощностью 80 л.с и 128 Нм крутящего момента, а также полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и 5-ст. МКПП. Еще стандартная комплектация оснащается центральным замком, ГУРом производства ZF, обогревом ног для задних пассажиров и аудиосистемой. Такая версия в салонах стартует от 608 тыс. рублей .

Самая дорогая комплектация Chevrolet-Niva LE+ существенно отличается ценой и начинкой. За 753,5 тыс. р. покупатель получает набор легкосплавных дисков, обивку салона искусственной кожей с декоративными алюминиевыми накладками, подогрев сидений, кондиционер, сигнализацию с иммобилайзером, улучшенную аудиосистему, рейлинги и противотуманки, подушки для водителя и переднего пассажира, ABS, защиту двигателя и КПП.

УАЗ «Хантер»

В список самых дешевых внедорожников входит и знаменитый УАЗ, который выпускается Ульяновским заводом под названием «Хантер». Естественно, говорить что-то об экономичности, комфортабельности и удобстве УАЗа будет глупо – создатели этого, по сути, армейского джипа о подобных «мелочах» думали в последнюю очередь.

Но в плане внедорожных характеристик «Хантер» нельзя назвать аутсайдером – он хорошо справляется с ухабами и пересеченной местностью и пользуется заслуженной популярностью у охотников и рыболовов так же, как и американские джипы и внедорожники у фермеров. Клиренс – 210 мм.

В бюджетной комплектации, которая обойдется покупателю в 626 тыс. р. , автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 2.7 л, мощностью 128 л.с. и вращающим моментом 210 Нм. Также в комплектацию входит привод на все колеса с возможностью отключения переднего моста и 5МКПП.

В более дорогой комплектации «Трофи» можно получить ряд опций: защиту рулевых тяг, КПП и раздатки и легкосплавные диски с резиной Contyre Expedition 225/75 R16. За нее придется выложить 699 тыс. р.

Если тройка лидеров представляет собой небольшие или морально устаревшие варианты внедорожников, то обновленный UAZ Патриот является сравнительно хорошей моделью в плане комфортабельности, проходимости и цены.

Он имеет просторный салон, в котором спокойно могут разместиться пять человек, хорошую проходимость и сравнительно экономичные и тяговитые двигатели, а еще клиренс в 210 мм.

Бюджетная комплектации стоит 699 тыс. р. , дорогая – 969.

В базовой версии «Стандарт», Патриот оснащается бензиновым инжекторным мотором ЗМЗ-40906 объемом 2.7 л, развивающим мощность 137 л. с. и момент 217 Нм, системой подключаемого полного привода и 5-ступенчатой МКПП. В «начинку» входят подушки безопасности для водителя и пер. пассажира, системы ABS и EBD, ГУР, иммобилайзер и электростеклоподъемники.

Самая дорогая модификация «Стиль» оснащается опциями: дистанционно управляемой сигнализацией и центральным замком, легкосплавными дисками, системами ESP, контроля тяги и торможения на поворотах, и др, режимом «Офф-роад» и зимним пакетом. Ей, конечно, далеко до внедорожников Мерседес , но все же.

Renault Duster

Данный автомобиль является оптимальным вариантом из соотношения цена-качество и к тому же входит в рейтинг самых экономичных внедорожников .

На российском рынке Рено Дастер предлагается с тремя видами силовых агрегатов: 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с. и двумя бензиновыми моторами: 1.6 и 2.0 л на 102 и 120 л. с. соответственно. Автомобиль доступен либо с полным, либо с передним приводом и механической или автоматической коробкой передач. Клиренс равен 210 мм.

Базовая комплектация Autentique с передним приводом, «механикой» и мотором 1.6 литра обойдется в 659 тыс. р. Сюда уже входят гидроусилитель руля, ABS, штатная магнитола, иммобилайзер, подушка безопасности и защита картера.

В топовой версии Luxe Privelege 4х4, автомобиль оборудован 4WD с отключаемым задним мостом, 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом, кожаным салоном, мультимедийной навигационной системой, ESP+ABS, сигнализацией, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, подлокотником, полным электропакетом и подогревом сидений, 4 подушками и парктроником. За такой вариант придется отдать 1,057 млн р. – но это все равно дешевле, чем любые другие предложения, особенно если учесть, что Duster обладает неплохой проходимостью и способен преодолевать серьезное бездорожье.

Кроссоверы каждый год привлекают водителей со всех концов земли. Не стала исключением и Россия, где автомобили этого типа охотно покупают. Причиной тому не одна универсальность паркетников, а еще и возможность купить за доступную стоимость добротную машину. В сегодняшнем рейтинге мы расскажем о 10-ти лучших бюджетных кроссоверах по версии procrossover.

Популярные бюджетные кроссоверы

В период экономической нестабильности цены на автомобили непрерывно растут. Мы отобрали десять кроссоверов, стоимость которых не превышает миллиона рублей, причем помимо доступности учитывались еще качество сборки, отзывы владельцев и объем комплектации. По этой причине вы не найдете здесь большого количества китайских автомобилей, покупка которых похожа скорее на лотерею: повезет – кроссовер прослужит вам годы без особых претензий, не повезет – придется постоянно ездить по сервисам и ждать поставок запчастей.
Открывают список бюджетных кроссоверов проверенные «ветераны» рынка, лидирующие по объемам продаж среди своего класса:
· Renault Duster;
· Nissan Juke;
· SsangYong Actyon.

Renault Duster – проверенный лидер бюджетных кроссоверов в России. Оба поколения кроссовера вышли удачными, недостатки с лихвой компенсируются главным плюсом – доступностью. Новое поколение Дастера стоит минимум $8660, с полным приводом – $10265.


Слабое место кроссовера – салон – тоже обновили. Заменили кресла: они теперь лучше держат в поворотах, но в них устаешь за час-другой дороги, заменили приборную панель и центральную консоль. Сильно лучше от этого автомобиль выглядеть не стал, но и уродцем не выглядит. Эргономические недостатки и непахнущий пластик никуда не исчезли, зато шумоизоляция стала на порядок лучше.
При обновлении бездорожные характеристики Дастера не пострадали: конструкторы заменили бамперы и светотехнику, сохранив углы съезда в 30 градусов, бессмертную подвеску и элетромагнутную муфту задних колес. Со вторым поколением кроссовера предлагают нам двигателя:
· Бензиновый на 1.6 литра мощностью 114 л.с.;
· Бензиновый на 2 литра мощностью 143 л.с.;
· Дизель на 1.5 литра мощностью 109 л.с.


Моторы, как и прежде, тянут. Дизель адаптировали для российского топлива. Теперь должны исчезнуть проблемы со стартом в холодное время года из-за качетства соляры. Главный же плюс – после рейсталинга цена на кроссовер осталась на прежнем уровне, так что Renault Duster – один из лучших полноприводных кроссоверов российского рынка.
Для любителей необычного дизайна и свежих решений мы приготовили Nissan Juke . Японец выглядит авангардистски и легко узнается на городских улицах, предлагая разнообразие комплектаций и опций для персонализации при минимальной стоимости в $ 12420. На выбор предлагают два мотора объемом на 1.6 литра и мощностью 94 и 117 лошадей, причем старший двигатель турбирован и комплектуется вариатором.
Для уверенной езды по городу силовые агрегаты демонстрируют разгон до сотни за 12 и 11.5 секунды, однако впечатляющего драйва не ждите – динамика набора скорости ощущается слабо, особенно с размеренно работающим вариатором. Салон наполнен пластиком и вставками в цвет корпуса, что освежает интерьер и смотрится эффектно при выборе яркой раскраски. Производитель предлагает 7 вариантов комплектации кроссовера и массу дополнительных опций, с которыми вы легко сделаете Juke автомобилем мечты. Конечно, если вам не понадобится для этого много места, потому что в салоне компактного кроссовера простора и высоты потолка хватит далеко не каждому.


Простором похвастает южнокорейский SsangYong Actyon , который обойдется вам в $14450 – максимум в отведенном бюджете, притом цена за минимальную комплектацию включает в себя только передний привод и мотор на 149 лошадиных сил с механикой. Но расстраиваться не стоит: владельцы говорят, что АКПП у корейца откровенно задумчив, что ощущается при обгонах и желании быстро набрать скорость.
В поворотах кроссовер ведет себя как внедорожник: траекторию держит с креном, руль информативен. Мелкие дорожные неровности практически не ощущаются, а вот кочки и ямы лучше объезжать, иначе ощутите их весьма полноценно. Для города у Actyon хватает дорожного просвета (18 см), в сложной ситуации поможет блокировка муфты и геометрически выверенные углы съезда.
Для ценового сегмента корейский автомобиль имеет просторный салон и качественную обивку салона, но мультимедиа огорчит вас задумчивостью и устарелостью. Другой минус – качество сервиса. Единой сети СТО практически нет, а запчасти стоят дорого и не имеют аналогов.

Проверенные китайские бюджетные кроссоверы


Great Wall Hover H6 и Lifan X60 – одни из немногих китайских автомобилей, комплектующихся на уровне европейских конкурентов за гораздо меньшую стоимость. Тот же Hover H6 при цене в $16320 предложит вам салон из кожзама, мультируль, полный электропакет, климат-контроль, люк и другие опции, за которые европейца запросили бы в полтора раза больше. Минимальная цена кроссовера начинается с $12995. На выбор предлагаются бензиновый (1.5 литра) и дизельный (2 литра) моторы мощностью 143 и 140 лошадей. Производитель не предлагает версии с автоматом, так что придется довольствоваться механикой, к которой у владельцев нет никаких претензий.

Внешность автомобиля не выдает в нем выходца из Азии, работа европейских дизайнеров видна сразу. Салон хоть и не блещет качеством отделочных материалов, зато собран аккуратно и просторен.
Разница в стоимости между базовой и топовой комплектациями кроссовера невелика, так что при желании можно подкопить и купить автомобиль с более приятной начинкой.
Второй китайский участник рейтинга – Lifan X60 – еще более привлекателен в плане доступности. Цена начинается с $8660, достигая максимума в $10840 за комплектацию Luxury с вариатором и кожаным салоном. Выбора двигателей нам не предоставляют, предлагая только 128-сильный атмосферник на 1.8 литра. Довольствоваться придется передним приводом и клиренсом в 18 см.
Мотор разгоняет Lifan уверенно, отзывчиво реагируя даже на небольшие нажатия на педаль. Подвеска хороша на пересеченной местности: ямы и бугры сглатываются без раскачки, трамвайные пути и лежачих полицейских и вовсе можно не заметить.
Динамические характеристики омрачаются качеством сборки и удобством. Внешность автомобиля напоминает RAV4, причем даже в салоне есть узнаваемые элементы японской классики. Правда до японской эргономики китайцу далеко: рычаг переключения передач и стояночный тормоз располагаются близко, педали и вовсе рядом и слишком высоко – споткнуться не составит труда. Посадка водителя напоминает российские автомобили: колени задраны, спина выгнута, да и сами сиденья жесткие. Противоречиво, но за доступность в данном случае приходится расплачиваться удобством.
Яркие представители бюджетных кроссоверов
Доступные паркетники делают не только в Китае. Другими популярными кроссоверами по привлекательной цене, которым нашлось место в топе, стали:
· KIA Soul;
· Ford EcoSport;
· Nissan Qashqai;
· Nissan Terrano;
· Renault Sandero.


KIA Soul , как и Nissan Juke, придется по вкусу любителям необычного дизайна и автомобилей прямоугольной формы. За $12070 доступен кроссовер с передним приводом, мотором на 1.6 литра мощностью 124 л.с. и МКПП в комплекте. Полного привода не предусмотрено, да и клиренс в 15 см не располагает к резвым поездкам за пределами асфальтового покрытия. Зато в городских условия KIA показывает маневренность, а расход топлива в смешанном цикле составляет 7.3 литра.
При скромных внешних габаритах (длина 4.14 м, ширина 1.8 м), кроссовер просторен внутри и радует свежим дизайном интерьера. Чаще всего нарекания владельцев вызывает малая мощность двигателей и отсутствие внедорожного потенциала.


Американский Ford EcoSport доступен начиная с $14036, предлагая владельцам бензиновый двигатель на 1.6 литра со 122 силами и МКПП в комплекте. Силовой агрегат отличается экономичностью, расходуя в смешанном цикле 6.6 литра топлива на сто километров. В отличие от многих бюджетных кроссоверов, Ford не беззащитен на бездорожье: можно купить версию с полным приводом, но и без нее автомобиль имеет 20 см дорожного просвета и запас мощности для преодоления сложных участков пути.


В базовой комплектации автомобиль не блещет обилием опций: за такую цену многие китайские кроссоверы доступны в топовом варианте. Другое дело – удобный салон, по-американски размеренный и эргономичный. И здесь есть, к чему придраться (кто-то слышит «сверчки», кого-то смущает дешевизна материалов), но EcoSport способен дать фору большей части конкурентов по удобству и продуманности дизайна.
Nissan Qashqai и Nissan Terrano – еще два представителя японского производителя в рейтинге. Видимо, в Стране Восходящего Солнца умеют делать доступные автомобили. Qashqai доступен за $14150 с моторчиком на 115 лошадей при 1.2 литра объема. Комплектуется он передним приводом и механикой, версии с 144-сильным мотором, вариатором и полным приводом ощутимо дороже. Динамика младшего двигателя не впечатляет, зато расход топлива в 6.2 литра придется по вкусу любителям сэкономить. Terrano еще доступнее. Цена начинается с $12128 за версию с передним приводом и мотором на 102 л.с. при 1.6 литра объема. Мотор не столь экономичен: 7.6 литра на сотню в смешанном режиме, зато заправляется Аи-92. Автомобиль собирается в России, так что вывод о качестве сборки очевиден.


Закрывает рейтинг бюджетных кроссоверов Renault Sandero . По характеристикам его относят скорее к хэтчбэкам: передний привод, клиренс в 155 мм, хотя есть кроссоверы и с меньшим дорожным просветом и без 4WD. Сам же производитель акцентирует внимание на том, что Sandero – автомобиль для любителей активного отдыха и ему не страшно легкое бездорожье. Это недалеко от истины: на пересеченной местности француз едет уверенно, хотя и ощутимо прыгая на кочках. Споры о проходимости и мощности стихают, когда узнают стоимость автомобиля. И в самом деле: пусть автомобиль за $ 5770 ездит только по асфальту, разгоняясь до сотни за 14.5 секунд. За такую доступность и расход топлива в 6 литров ему прощают многое, искать же минусы – крахоборство.

Итог

Мы подобрали для вас модели, которые оригинальны и отличаются не одной ценой. Покупая бюджетный кроссовер, помните, что доступность компенсируется удобством и динамикой. Будьте готовы закрыть глаза не некоторые недостатки и насладиться преимуществами экономии.