Полезный и опасный огонь. Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный Огонь полезный и опасный

Тема: Огонь полезный и опасный

Задачи: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, познакомить с причинами возникновения пожаров.
2. Подвести к осознанию необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. 3. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Ход занятия
I. Организационный момент.

Пусть пойдет ребятам впрок

Очень важный наш урок.

II.Основная часть

1. Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы закончили изучение большого раздела «Правила дорожного движения». Мы путешествовали по стране дорожных знаков, повторили правила поведения на регулируемом перекрестке и во время различных погодных условий, а также познакомились с правилами поведения на остановочном пункте.

2. Подготовительная работа.

Сегодня мы переходим к изучению нового интересного раздела «Правила пожарной безопасности». И чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке нам надо выполнить задание № 1 в тетрадке на странице 14.

Дети отгадывают загадку, разгадывают ребус, ответ записывают.

Так про что пойдет речь на занятии? (Про огонь).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы постараемся научиться различать огонь полезный и опасный.

4. Работа над новым материалом.

К нам на урок пришел наш давний знакомый – домовенок Кузя. Услышав тему нашего урока, он просит ответить на его вопрос: огонь – это друг или враг? (слайд 2). Поможем Кузе?

Давайте подумаем: кого мы называем другом? (Человек, с которым мы дружим, кто нам помогает, к кому мы обращаемся за помощью).

Какими словами мы охарактеризовать друга? (Добрый, ласковый, дарит тепло, послушный, он нам помогает, к нему мы обращаемся за помощью).

А что мы можем сказать про врага? (Он нас обижает, все разрушает, приносит беду, плохой, неуважительный, непослушный).

Давайте сравним высказывания о друге с характеристикой огня.

Слайд 3. Все ли слова подходят к огню и почему? Можем ли мы сказать, что огонь хороший, что он наш друг?

Давайте соотнесем высказывания про врага с характеристикой огня. Слайд 4. Подходят ли эти все слова к огню? Можно ли сказать, что огонь враг? Почему?

Так какой же вывод можно сделать: огонь – это и друг и враг. Но одновременно и другом и врагом человек не может быть, а огонь? (Огонь тоже не может быть и другом и врагом). Тот огонь, который приносит беду становится врагом. Чтобы узнать какой огонь приносит беду, нам надо разгадать кроссворд. Слайд 5. Это пожар.

Полезный огонь всегда подвластен человеку. Человек разводит огонь там, где он ему нужен. Где человек использует огонь? (С помощью огня человек плавит металл, обжигает глину, получает изделия из стекла и пластмассы. Полезный огонь газовой плиты помогает приготовить пищу.) Слайд 6.

Ребята, знайте! Слайд 7.

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Огонь добрый только тогда, когда человек наблюдает за ним. Он не любит одиночества. Обиженый огонь превращается в злого врага и чаще всего пожары возникают по вине человека. Давайте подумаем, что может стать причиной пожара? (Залитый огонь газовой плиты, что-то загорелось на сковороде, непотушеная сигарета, не пошенный в лесу костер, когда люди сушат белье над плитой, не выключеный из розетки утюг, выпавший из печки уголек, в одну розетку включено много электроприборов, детские игры со спичками). Слайд 8,9.

Огонь – опасный враг. Слайд 10,11.

Давайте ответим домовенку Кузе. Огонь – друг или враг? Вывод дети делают самостоятельно.

5. Физкультминутка. Слайд 12.

Ребята, Кузя немного притомился и хочет отдохнуть, ведь мы покажем ему нашу физкультминутку

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

(Руки поднимаем вверх, потягиваемся)

Озирается кругом,

(Повороты головой влево, вправо)

Машет красным рукавом.

(Машут руками).

Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили, тили-бом!

(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

(бег на месте)

А за нею во весь дух

(дыхательные упражнения)

С помелом бежит петух

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

И потушили кошкин дом.

6. Дополнительная информация.

Огонь мложет быть символом. Это олимпийский и вечный огонь.

Слайд 13. Олимпийский огонь зажигают в предверии олимпиад. Какая олимпиада состоится в этом году и где? (Зимняя, в Сочи).

Слайд 14. Вечный огонь. Это огонь, который зажигают в пам"ять о погибших воинах, солдатах.У нас в районе вечный огонь зажигают у памятника погибшим воинам. Это символ того, что всегда помним о тех, кто ценой своей жизни принес нам победу.

7.Закрепление.

Сейчас нам надо выполнить задание № 3 в тетрадях на странице 15. Надо разделить слова камин, пожар в лесу, газовая плита, печь в доме, горящее полотенце, горящий ковер на 2 группы: огонь опасный и огонь полезный.

Проверка выполненного задания. При проверке обращаем внимание на то, что словосочетания газовая плита и печь в доме могут быть размещены в двух столбиках. Ответы детей должны быть проанализированы, дети должны пояснить, почему эти понятия можно отнести в разные столбики и что надо делать, чтобы не произошло беды.

8. Работа с учебником. Страница 43.

Внимательно рассмотрите картинки. На какой из них полезный огонь может стать опасным и почему?

Вывод делают учащиеся.

9. Знакомство с правилом на странице 43.

10. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята: (Молчат)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

Ребята: (Молчат)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Ребята: (Молчат)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над газом?

Ребята: (Молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушёл?

Ребята: (Молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

11. Кузины задания из корзины.

Кузя очень внимательно слушал все ваши ответы и решил дать вам новые задания, задания на внимание и смекалку. Мы ответим на все вопросы Кузи? Ну тогда вперед!

Самый спортивный огонь. (Олимпийский) Слайд 15.

Самые новогодние огни. (Новогодние огоньки, бенгальские огоньки) Слайд 16. Какие правила необходимо соблюдать, когда включаем новогодние огоньки? Какие правила надо соблюдать при обращении с бенгальскими огнями?

Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь? (Праздник Ивана Купалы). Слайд 17. А можно ли прыгать через костер? Что может произойти? Где у нас в агрогородке празднуется этот праздник?

Что согласно русской пословице, в огне нее горит и в воде не тонет? (Правда?) Слайд 18. А вы всегда говорите правду? Могут ли друзья говорить друг другу неправду, обманывать? А кому можно говорить неправду? (Никому).

Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.

(Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» - сказка Андерсена.) Слайд 19. Какие еще сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?

Огнедышащий дракон из русских сказок – это…(Змей Горыныч) Слайд 20. Давайте пофантазируем, какую пользу можно было бы черпать от огнедышащего дракона?

Молодцы! Справились со всеми Кузиными заданиями. И он в память о нашей встрече дарит всем памятку.

12. Работа с памяткой.

Памятка! Никогда не нарушай правила пожарной безопасности. Не затевай игр с огнем. Даже маленькая искорка может стать причиной пожара. Огонь должен находиться там, где ему повелел человек. Если маленький огонек выскользнет наружу, он быстро превратится в большой пожар. А большой пожар – большая беда.

Ребята, помните эти правила, их нельзя забывать никогда. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу и другие помещения от возгорания и окажите неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам пожарной службы. А если случилась беда, то по какому номеру надо звонить?

13. Игра «Позвони по 101» Слайд 21. Дети набирают номер и должны сообщить о пожаре, назвать адрес и кто сообщил.

III. Подведение итогов.

  1. Игра «Полезный - опасный».

Учитель читает предложения. Если речь идет о полезном огне – стоят, если об опасном – приседают.

Огонек включенной газовой плиты, на котором готовится еда.

Огонек горелки газовой плиты, от которого загорелись вещи.

Огонь топящейся печи.

Огонь возле печи от выпавших дров.

Огонь праздничных свечей на торте.

Огонек на бумажных салфетках, стоящих в стаканчике рядом со свечами.

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Рефлексия. В зависимости от настроения дети показывают картинку злого огоньки или веселого.

Спасибо всем за занятие и я уверена, что никогда не случится в вашем доме. Слайд 22.

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности в 5 -6 классах. Игра - путешествие «Этот опасный и полезный огонь»

Напомнить правила противопожарной безопасности....

Классная комната оформлена плакатами, рисунками на противопожарную тематику.

«Спички не тронь,

В спичках - огонь!»

«Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнем

Осторожны всегда.»

«Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.»

Ведущий: Ребята, слово пожар всем приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

1-й ученик:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий: В работе электросварщика используются полезные свойства огня.

2-й ученик:

Ты видел, как он

Управляет огнем?

Железная маска

Надета на нем.

Вот строится дом -

Посмотри по утру:

Он в стеганой куртке

Сидит на ветру.

Варит он опоры

Могучих мостов,

Варит он суда

Из огромных листов.

Железо с железом

Он может сварить!

Он добрый волшебник,

Что тут говорить?!

Ведущий: Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

3-й ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

ТО буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4-й ученик:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

5-й ученик:

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый!

Очень злой!

6-й ученик:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Ведущий: Часто пожары бывают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в населенных пунктах не разрешено разжигать костры и сжигать мусор.

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

1-й ученик:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала!

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2-й ученик

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички -

Не игрушки для ребят».

3-й ученик

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

4-й ученик:

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами и увечьями.

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь тоже надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра, включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их и другие электрические приборы.

5-й ученик:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значат - три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

6-й ученик:

Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет...

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

7-й ученик:

Кто от молнии спасает?

Это молниеотвод!

Он в грозу нас не подводит

В землю молнию уводит.

При пожаре,

При пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре

Набирают «Ноль-один»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Первая станция - «Загадочная»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ….(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

Если где храниться мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро все... (убрали).

Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает,

Если птички

Зажигают дома

Спички? (пожар)

Летела мошка -

Осиновая ножка.

На стог села -

Все сено съела. (спичка)

То назад,

То вперед

Ходит - бродит

Остановишь -

Продырявит

Море. (утюг).

В избе - изба,

На избе - труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (печка)

На улице столбом,

В избе скатертью. (дым)

Это темный-темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Мы продолжаем наше путешествие, и следующая станция «Игровая»

Тот, кому попадает мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч дальше.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Красный отблеск побежал, Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над.... (газом)?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички... (зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег... (костер)?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег... (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер... (01).

Дым увидел - не зевай,

И пожарных...(вызывай).

Мы прибыли на станцию «Веселая». Я прочитаю вам четверостишие, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором6 «Это я, это я, это все мои друзья», если строки четверостишия не относятся к вам, то вы молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ведущий: А мы прибываем на конечную станцию нашего путешествия - «Викторина».

1-й вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?

2-й вопрос: Что делать, если загорелся телевизор?

3-й вопрос: Почему нельзя держать телевизор в мебельной стенке?

4-й вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире?

5-й вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

6-й вопрос: Что нужно сделать в первую очередь при тушении электропроводки?

7-й вопрос: что опаснее на пожаре: огонь или дам?

8-й вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?

9-й вопрос: Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

10-й вопрос: Что нельзя делать, чтобы избежать пожара:

    разрешать малышам играть со спичками?

Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Добрякова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НОУ "Гимназия им. М.И. Пинаевой"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: Познавательно-исследовательский краткосрочный проект "Огонь полезный и опасный"
Дата публикации: 14.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Министерство образования РФ Департамент образования г. Перми НОУ «Гимназия им. М.И.Пинаевой»
Познавательно-исследовательский краткосрочный

проект

«Огонь полезный и опасный»
Работу выполнила: Олеся Беляева Руководитель: Н.Н.Добрякова г. Пермь 2015

Введение

Актуальность проекта
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. К сожалению, частыми участниками этих событий являемся мы, дети. Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно научиться правилам пожарной безопасности, особенно детям. Цель проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом. Научиться правильным действиям в случае возникновения пожара. Задачи проекта: 1) Образовательные Познакомиться с историей возникновения огня. Научиться элементарным действиям по тушению очага возгорания. Научиться понимать, когда огонь друг, а когда враг. С помощью экспериментов познакомиться с некоторыми свойствами огня. 2)Развивающие Развивать словесно – логическое мышление и умение устанавливать причинно – следственные связи в поиске ответов на загадки. Развивать творческие способности через наблюдения, опытно – исследовательскую деятельность, трудовую, продуктивную деятельность. Развивать самостоятельность, активность, ответственность. 3)Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.  Воспитывать бережное отношение к природе. Форма презентации проекта: эксперимент, презентация Power Point
Участники проекта: Воспитатель Добрякова Н.Н. Беляева Олеся 6 лет Мама - Беляева А.В. Узнать историю возникновения огня. С помощью экспериментов познакомиться с некоторыми свойствами огня. Научиться правильным действиям в случае возникновения пожара. Уметь пользоваться материалами и оборудованием для опытно-экспериментальной деятельности. Уметь рассказывать о пользе и вреде огня. Посмотрите, люди, вокруг: Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Приглашаю вас в «Научный институт огня», я теперь не просто Олеся, а научный сотрудник (надеть очки, шапку «умника»). Мы проведем несколько экспериментов с огнем, и я попытаюсь ответить на некоторые вопросы. Главный вопрос: Огонь - друг или враг? Проблемные вопросы: Откуда берётся огонь? В чём польза огня? Чем опасен огонь? Как люди используют огонь? Но, прежде чем провести опыты, я расскажу историю возникновения огня. Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели с ним обращаться? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищников. Но люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставался пепел. Постепенно люди привыкли к огню и даже научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Древние люди
использовали огонь, который возникал во время гроз. В каждом племени были воины, которые охраняли огонь. Люди сравнивали огонь с красным цветком. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят и в наше время. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. После пожара всё кругом грязное, чёрное, что же это такое? Это сажа, копать. Но пожар ещё наносит большой вред нашей природе - он загрязняет воздух. И в этом мы с вами скоро убедимся.
Опыты
Опыт № 1 «Горячо – холодно» Описание опыта: Зажигаем свечу. Огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Постепенно приближаю ладонь к огню: ладонь далеко от свечи – холодно, близко – горячо. Вывод: Огонь – горячий и трогать его нельзя. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставили таз с водой. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставили таз с водой, и я попросила маму помочь мне. Опыт № 2 «Горит – не горит…» Описание опыта: Подносим к пламени свечи полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносим к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Подносим к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой она шипит). Вывод: Быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании, так как можно сильно обжечься. Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы! Опыт № 3 «Чем можно потушить огонь? » Описание опыта:
Зажигаем две свечи. Первую заливаем окрашенной водой, вторую – сладкой водой. Вывод: При тушении огня можно использовать любую воду. Огонь погас, потому что он боится воды. Опыт № 4,5,6 «Чем можно потушить огонь? » Описание опыта: Зажигаем три свечи. Первую засыпаем песком, вторую засыпаем землёй, третью снегом. Вывод: При тушении огня можно использовать песок, землю, снег. Но песок лучше брать сухой, потому что он рассыпчатый, разлетается. Опыт № 7 «Огонь дышит воздухом » Описание опыта: Горящую свечу плотно накроем стеклянной банкой. Через некоторое время огонь погас. Вывод: Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас. Опыт № 8 «Пожары загрязняют воздух » А этот опыт убедит вас, что после пожара остаётся копоть, а значит, мы наносим природе большой вред – загрязняем воздух. Я взяла свечу, стекло. Держу стекло над свечой, и как вы видите, на стекле появляется копоть. Кроме опытов я посмотрела мультфильм «Кошкин дом». Хорошо, что есть такие мультфильмы, где дети видят как, опасен огонь. Мы с мамой прочитали произведения С.Маршака «Сказка про спички» и «Рассказ о неизвестном герое», Е.Пермяка «Как огонь воду замуж взял», Б.Жидкова «Пожар», Л.Толстого «Пожарные собаки», К.Чуковского «Путаница». Подобрали картинки с изображением огнеопасных предметов, чтобы все запомнили, как они опасны. Подобрали пословицы, поговорки, загадки, стихи и рассказы и оформили папку «Художественное слово». Оформили картотеку опытов.

Вывод
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям защищаться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь плавит руду, получая металл, поднимает в небо космические корабли. Но огонь может стать и жестоким врагом, если с ним неосторожно обращаться, он выходит из-под контроля человека, может уничтожить города и села, дома, леса, урожаи, все, что встретится на его пути. Часто в огне пожаров гибнут люди. Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас. Чтобы не было беды, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Огонь – это ещё символ. В факеле его несут на Олимпийских играх, на вечный огонь смотрят люди, сняв шапки у памятников героям. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Проведя исследование, я пришла к выводу, что огонь может быть полезным. Он необходим людям для жизни, если с ним обращаться осторожно, он будет приносить только пользу. Если неправильно обращаться с огнём, он может быть очень опасен. Посмотрите на пламя свечи и подумайте о чём-нибудь светлом. Желаю вам, чтобы пламя огня вас только грело, и чтобы этот мерцающий и таинственный огонь вселял в нас любовь к жизни, друг к другу, помогал обрести веру в себя. Берегите свое здоровье и жизнь!

Приложение 1

«Хитрый Огонь и Вода»
Жил да был Огонь - неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую-нибудь проделку - сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы. И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь - ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя. Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел - люди прикрыли свой очаг заслонкой. Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения - на праздниках, которые проходили ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул - даже не дождь, а ливень, который затушил пламя. После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал
и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Сказка «Как Тимоша царевну спас»
В некотором царстве, в тридевятом государстве жил – был царь. И была у него единственная дочка – царевна Василиса. Такая разумная, милая и приветливая, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все юную царевну любили, только злая мачеха хотела её извести. Родная – то матушка Василисы давно умерла. Каждый год в день рождения царевны царь устраивал во дворце великолепный бал. В высоких залах, освещенных тысячами свечей, звучала веселая музыка, и танцевали разодетые в пух и прах придворные и гости. Множество народу со всех окрестностей собирались к царскому дворцу, чтобы хоть издали посмотреть на торжество и, может быть, если повезет, увидеть прекрасную царевну. Маленький Тимоша тоже пришел полюбоваться замечательным балом. Его одного мать ни за что бы, ни отпустила так далеко от дома, но Тимошу взяли с собой старшие братья – красавцы молодцы, которые служили в царской пожарной команде. Тимоша своими братьями очень гордился и мечтал, когда вырастет, тоже стать пожарным. Ещё бы! Ведь пожарные – люди сильные, бесстрашные, ловкие, умелые. Они знают, как огонь победить! У пожарных и форма особая – блестящие каски на голове, а за поясом маленькие острые топорики. Есть у них и ящики с песком, и бочки с водой, и высокие лестницы. Бал во дворце удался на славу! Музыканты старались вовсю: одна мелодия сменяла другую, повсюду слышался веселый смех, благоухали пышные гирлянды цветов, увивавшие залы дворца. В самый разгар веселья царевна вышла на балкон. Увидев её, подданные закричали: «Ура!» И в это время темные небеса над дворцом озарились огнями фейерверков. В небе закрутились огненные колёса, загорелись и рассыпались алые, золотые, голубые и серебристые звезды. Злая мачеха только и поджидала этого момента. Она схватила рукой в черной кожаной перчатке горящий осколок звездочки и запустила его в открытое окно дворца! Волна огненных искр обдала танцующих, и в одно мгновение в зале вспыхнули легкие занавеси. Синий дымок заволок зал, засверкали алые языки пламени. -Пожар! Пожар! – закричали испуганные гости и придворные. Все бросились к выходу. Царевна побежала вместе со всеми, но кто – то наступил на шлейф её бархатного длинного платья, бедняжка упала и повредила ногу. А пожар между тем разгорелся не на шутку! Пожарные, не теряя ни минуты, стали тушить огонь. Многие смельчаки пожарные бросались в горящий дворец и выводили оттуда испуганных женщин и детей.
Царь в растерянности метался около дворца, искал царевну, но её нигде не было. Пламя охватило уже весь дворец. Того т гляди могла рухнуть крыша. И тут Тимоша заметил на горящем балконе царевну. Она плакала и звала на помощь. Тимоша тотчас позвал братьев, те принесли высокую лестницу. Старший брат держал тяжелую лестницу, а средний быстро поднялся по ней, подхватил царевну на руки и осторожно спустился вместе с ней на землю. Радости царя не было предела! Он обнимал и целовал свою любимую дочь. К счастью, она осталась жива и невредима. Потом царь щедро наградил пожарных. Каждому дал мешочек с золотыми монетами. А маленького Тимошу царь зачислил в пожарную охрану царского дворца, приказал сшить ему новенькую форму и выдать блестящий шлем. Вы спросите, а что случилось со злой мачехой? Никто её больше никогда не видел. Может быть, она просто исчезла, как погасшее пламя.
Загадки.
 Жевать – не жую, а все поедаю (огонь).  Это темный-темный дом Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер (коробок спичек).  Красненький петушок по улице бежит, Где пройдет, останется уголек (пожар).  Вокруг глаз и рук вьется, А в руки не дается (дым).  Жар-птица летает, Золотые перья роняет (огонь).  Красный конек по дереву бежит (огонь).  Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает (свеча).  Без хвоста, без рук, без ног Этот маленький зверек. Согревает, кормит, светит, Взрослым людям – первый друг! Если с ним играют дети- Тут же вырвется из рук, Расшипится, растрещится- Уничтожит все вокруг (огонь).  Красный бык на земле лежит, Серый бык к небу тянется. (Красный бык – это огонь, а серый бык – дым)
 Дремлют в домике девчонки Красные шапчонки (спички).  Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает Без зубов, а кусает (огонь).  Что бывает, если птички, Зажигают дома спички? (пожар).  Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Шипит и злится, Воды боится. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь (огонь).  На машине ярко-красной Я примчусь за пять минут. Там, где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут. Есть призванье у меня - Защищать вас от огня. На машине ярко-красной Я примчусь за пять минут. Там, где пламя и опасность, Окажусь я тут как тут. Есть призванье у меня - Защищать вас от огня (пожарный).
Пословицы и поговорки
Водой пожар тушат, а умом предотвратят. Высоко огонь летает, да все равно потухает. Дерево с огнем не дружит. Куда ветер, туда и пламя. Кулаками пожар не потушишь. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. Спички не тронь, в спичках огонь. Пожар отвагу любит. Не на пожар - не торопись. Слёзы пожара не тушат. Сену с огнём не ужиться. От искр пожар рождается.
И малая искра сжигает города. Не шути с огнем, обожжёшься. Упустишь огонь – не потушишь. Спички не игрушка, огонь не забава. Искра мала, да велик пламень родит. Спичка - невеличка. Огонь – великан. Огонь не вода - охватит, не выплывешь. Утром, вечером и днём осторожен, будь с огнем.
Приложение 2

Физкультминутка “Пламя костра”
под музыку «звуки костра» Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный (дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища). Огонь набирает силу, растёт (медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой). Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец (произвольные движения руками). Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле (поднимают руки вверх, опускают вниз, приседают).
Физкультминутка "Пожарные"
Мы очень людям всем нужны, Потому что мы - пожарные. С огнем бороться мы должны, С водою мы пожарные. Воду мы качали, огонь заливали. Топором рубили, бревна развалили. Дует, дует ветер, дует, задувает! Огонек на крыше тихо затухает. Тили-бом! Тили-бом! Не сгорел у кошки дом!
Физкультминутка "Мы - юные пожарные"
Мы юные пожарные умеем делать так, По лестнице взбираемся мы просто на чердак Мы юные пожарные умеем делать так, Быстрее всех раскручивать большой пожарный шланг. Мы юные пожарные быстрее всех идем. Мы юные пожарные, мы справимся с огнем! Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились.
Пальчиковая гимнастика «Свеча»
На столе свеча большая Стоит стройная, прямая. (ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой) Загорелся огонек, (наклоняют ладони вправо – влево) Заметался как зверек. (оставив основания ладоней соединёнными, разводят пальцы) Огонек нас освещает, (постукивают кончиками пальцев один о другой) А свеча все тает, тает. (локти разводят в стороны, кладут руки на стол) Догорела, замигала (сжимаем кулаки) Огонь потух. Свечи не стало. (кладут ладони тыльной стороной на стол)
Приложение 3

Правила безопасного поведения

Правило первое
касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь - в спичках огонь!
Правило второе
легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье:
не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое:
хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое:
приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.

Правило шестое:
при пожаре звонить – 101. Литература: 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004. 2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г 3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова 4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008. 5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008. 6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

Занятие по «Основам безопасности жизнедеятельности», 2 класс

Разработала и провела Малиновская Н. В.

Тема: «Огонь – полезный и опасный»

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Задачи:

    Убедить детей в недопустимости шалостей с огнём;

    Формировать умение выполнять правила пожарной безопасности при пользовании огнём;

    Воспитывать мужество, находчивость, решительность;

    Учить работать в группах.

Оборудование:

    Иллюстрации на тему пожарной безопасности, рисунки детей.

    Детская художественная литература, фрагменты из произведений детских писателей на тему занятия.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Постановка темы и целей занятия.

Дети. Пламя – таинственное и загадочное, смотреть на него можно бесконечно. Становится спокойно, хорошо думается и мечтается.

- Григорий Остер тоже считает огонь другом. Послушайте, к че му он призывает. (Подготовленный ученик читает стихотворение)

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт.

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул поджарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

- Прав ли поэт? А как считаете вы: огонь – друг или враг? Сегодня мы попробуем ответить на этот и некоторые другие вопросы (открывается план на доске).


    Огонь – друг или враг?

    Отчего возникает пожар?

    Как не допустить его возникновения?

    Если случился пожар, как себя вести?

    Огонь в жизни человека.

Знают все: человек без огня

Не может ни единого дня!

При огне, как при солнце, - светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он сердит!

Никогда не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, новый дом

И у дома всё кругом!

А, взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Е. Ильин

    Соберите пословицу

огонь

слуга,

хозяин

наш

но

не

(Огонь наш слуга, но не хозяин.)

- Объясните смысл этой пословицы.

- Да, горе нам,когда огоньиз верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. (Стихотворение читает подготовленный ученик.)

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт, что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

    Добрый огонь.

Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает?

Дети. Огонь согревает нас, помогает готовить пищу; плавит сталь, соединяет сваркой металл.

    Злой огонь.

Злой огонь – враг. Он уничтожает всё живое и неживое.

Стихотворение Е. Ильина читает подготовленный ученик

Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!


1 2 3 4 5

- Определите, на какой картинке изображён «добрый» огонь, а на какой – «злой».

    Причины возникновения пожара.

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему : согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар? (Выслушиваются мнения детей)

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Почему возникают пожары? (Ответы детей).

Да, люди перестают быть осторожными с огнём. Какие примеры, известные вам, подтверждают это?

    Игра «Я – не я». Исходное положение: стоя у парты. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то остаётесь стоять. А если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

    Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

    Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

    Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

    Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг траву?

    Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

Как не надо поступать, чтоб не случилось беды?

    Литературная викторина.

- Прослушайте отрывок, вспомните название произведения, его автора. Назовите причину возникновения пожара.

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

К. И. Чуковский «Путаница»; игра лисичек со спичками привела к пожару.

С тресканьем, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»: без присмотра была оставлена печь.

    Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. В. Михалков «Дядя Стёпа»; дети играли на чердаке с огнём.

    Знакомство с правилами предупреждения пожара. Решение ситуативных задач.

Прослушайте задачи и решите, как правильно следует поступить. Объясните свой выбор.

    Ты вернулся из школы домой и увидел, что из-под соседней двери струится дымок. Как ты поступишь?

    Войдёшь в свою квартиру и забудешь про увиденный дымок.

    Сообщишь об увиденном родителям или другим взрослым (старшему брату или сестре, соседям).

    Позвонишь в службу спасения по телефону 101 и сообщишь о своих сомнениях.

    Слава Киселёв купил петарды и просит тебя помочь их зажечь на пустыре за домом. Как ты поступишь?

    Поможешь их зажечь.

    Уйдёшь и откажешься.

    Убедишь Славу не делать этого и отдать петарды взрослым.

    Иван Семёнов нашёл коробок со спичками и предлагает тебе покидать «ракетки» в стену соседской бани, которая стоит рядом с твоим домом. Как ты поступишь?

    С радостью согласишься, ведь это так весело!

    Попробуешь уговорить Ивана отдать спички взрослым, ведь баня может загореться, и вы не сможете потушить пламя.

    Попросишь Ваню подождать, пока ты сбегаешь за другими ребятами вашего двора, ведь можно же устроить соревнование по метанию горящих спичек.

Вывод : пожар легче предупредить, чем потушить!

    Рефлексия.

Как сейчас вы ответите на вопрос, поставленный в начале занятия: огонь – друг или враг?

- Что вы расскажете друзьям и младшим товарищам о правилах пожарной безопасности?

Литература:

    Пожарная безопасность. Методическое пособие по обучению школьников. Минск. Редакция журнала «Парус», 1993.

    Тесты обучения и контроля знаний по ОБЖ, 2-4 классы. Витебск. 2004

    Газета «Начальная школа», № 25 – 26/2003

    Хрестоматия по литературе для младших школьников.

    Материалы газеты «Юный спасатель».




Галина Халина
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный »

Старшая группа .

Галина Халина

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный » .

Задачи : - познакомить детей с группой опасных предметов , которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. - побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности . - закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами . - воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

Люди давно научились добывать огонь , который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества , предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом :

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры .

Ребенку необходимо знать : дым гораздо опаснее огня . В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

102 – полиция.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить : что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво) ;

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными : мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы ?

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

Конспект беседы «Чистота - залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект беседы «Зачем устанавливают памятники» для детей младшей группы Цель: рассказать детям о празднике – Международном дне памятников и памятных мест (18.04). Сформировать первичные представления о памятниках.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.