Нормативные сроки службы оборудования. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник

СРОК СЛУЖБЫ ОБОРУДОВАНИЯ – период с начала эксплуатации оборудования (начало амортизационного периода) до его полного физического износа (завершение амортизационного периода). Установление экономически обоснованного срока службы оборудования является объективной процедурой, позволяющей установить наиболее достоверную норму амортизации. Если срок службы завышен, то физический наступает прежде, чем оборудования переносится на готовую продукцию. В случае занижения срока службы стоимость оборудования переносится на готовую продукцию еще до наступления полного физического износа. Наиболее распространенный метод определения экономически обоснованного срока службы (Тн) заключается в том, что по мере увеличения срока службы оборудования годовые амортизационные отчисления (Ari) сокращаются, а затраты на поддержание оборудования в работоспособном состоянии (З) возрастают. В этом случае

Тнi = Ari Зрi ? min.

Экономически обоснованный срок службы определяется тем годом, в котором годовые суммарные , т.е. годовые амортизационные отчисления плюс годовые затраты на ремонт оборудования, минимальные. Использование оборудования за пределами нормативного срока службы должно облагаться налогом в размере нормы амортизации последнего года службы.

Краткий словарь экономиста. - М.: Инфра-М . Н. Л. Зайцев . 2007 .

Смотреть что такое "СРОК СЛУЖБЫ ОБОРУДОВАНИЯ" в других словарях:

    гарантированный срок службы (оборудования) - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN warranty assurance …

    затраты за срок службы (оборудования) - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN life cycle cost … Справочник технического переводчика

    технический срок службы оборудования - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN technological lifespan … Справочник технического переводчика

    экономически рентабельный срок службы оборудования - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN economic life time … Справочник технического переводчика

    Срок службы теплоизоляционной конструкции - Срок службы теплоизоляционной конструкции: календарная продолжительность эксплуатации конструкции от начала эксплуатации до перехода ее в предельное состояние в соответствии с ГОСТ 27.002... Источник: НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ… … Официальная терминология

    срок службы - 06.01.100 срок службы [ projected life]: Период работоспособности радиочастотной метки, выражаемый числом циклов считывания и/или записи, а в случае активных радиочастотных меток числом лет, оцениваемый на основе ожидаемого ресурса источника… …

    срок службы теплоизоляционной конструкции - 3.32 срок службы теплоизоляционной конструкции: Календарная продолжительность эксплуатации конструкции от начала эксплуатации до перехода ее в предельное состояние в соответствии с ГОСТ 27.002. Программа технического обслуживания изолируемого… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    назначенный срок службы - 3.8 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация бадьи должна быть прекращена независимо от ее технического состояния.

Часть VII. Технико-экономические показатели и расчеты

Раздел.1. Стоимость владения и эксплуатации автотехники. VII-2

1.3.1. Амортизация. VII-3

1.3.2. Процентные ставки и косвенные расходы. VII-4

1.4.1. Расход топлива. VII-5

1.4.2. Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей. VII-9

Раздел.2. Методики расчета эксплуатационного расхода дизельного топлива. VII-10

2.1. Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом. VII-10

2.1.1. Пример расчета расхода топлива для самосвала грузоподъемностью 120 т. VII-11

2.2. Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом. VII-12

2.2.1. Пример расчета расхода топлива для самосвала грузоподъемностью 120 т. VII-13

Раздел.3. Технико-экономические показатели работы карьерного автотранспорта. VII-16

3.1. Количественные показатели. VII-16

3.2. Качественные показателиё. VII-16

Раздел.4. Расчет потребного парка карьерного автотранспорта. VII-20

Раздел.5. Определение производительности. VII-21

5.1. Определение производительности карьерных самосвалов. VII-21

5.2. Определение производительности фронтальных погрузчиков. VII-21

5.3. Определение производительности колесных бульдозеров. VII-22

5.4. Определение производительности карьерных одноковшовых экскаваторов. VII-24

Раздел.6. Пример расчета основных показателей работы парка автосамосвалов по перевозке породы горно-рудного предприятия и эксплуатационных расходов. VII-24


Раздел.1. Стоимость владения и эксплуатации автотехники

1.1. Общие сведения

Для достижения оптимальных технико-экономических показателей пользователи оборудования должны найти наиболее удачное соотношение между производительностью оборудования и издержками на его содержание и эксплуатацию, т.е. добиться минимальной себестоимости перевозки 1 т.км груза.

Себестоимость 1т.км - это стоимость перевозки одной тонны на расстояние 1 км, которая определяется соотношением:

Таким образом, становится ясно, что важнейшими показателями, определяющими себестоимость перевозок, являются издержки владения и эксплуатационные расходы, которые совместно образуют суммарную стоимость владения и эксплуатации автотехники.

Именно поэтому определение издержек владения и эксплуатационных расходов требует корректного определения и расчета. В Таблица VII‑1 представлена структура стоимости владения и эксплуатации, перечислены ее базовые составляющие.

Следует учитывать, что точные результаты расчета суммарной стоимости владения и эксплуатации могут быть получены только при всестороннем анализе реальных показателей эксплуатирующего предприятия. Однако, даже такой расчет не может быть принят в качестве универсального, поскольку показатели издержек и расходов для различных предприятий отличаются весьма значительно, что обусловлено совершенно разными условиями эксплуатации, показателями наработки, действующими местными нормативами и даже комплексом традиций и предпочтений, сложившимися в том или ином автохозяйстве. Некоторые зарубежные справочники по карьерному оборудованию (в частности, Cost Reference Guide издания компании Primedia Information Inc.), предлагают усредненные показатели в денежном выражении по всем основным статьям расходов владения и эксплуатации. Однако, данные эти весьма ориентировочные, поскольку рассчитаны для усредненных условий эксплуатации, при единой годовой наработке в 2100 мото-часов, при единой цене топлива и смазочных материалов, единой заработной плате механиков и пр. Т.е. все факторы, предопределяющие величину суммарной стоимости владения и эксплуатации приняты в их средневзвешенном значении, что делает конечный результат весьма приблизительным, а в случае недостаточного исходного материала – и субъективным.

Учитывая вышесказанное, в настоящем справочнике представлен лишь общий подход и базовые методологические принципы для расчета издержек владения и эксплуатационных расходов. В дальнейших изданиях справочника предполагается дополнить данную тему статистическими данными.

1.2. Структура суммарной стоимости владения и эксплуатации

Таблица VII‑1

Статья затрат Стоимость Комментарии

Издержки владения

1 Амортизация См. раздел 1.3.1
2 Процентные ставки См. раздел 1.3.2
3 Косвенные расходы налоги, страхование, хранение/охрана, получение лицензий/разрешений, стоимость ведения учета и пр.

Эксплуатационные расходы

1 Топливо См. раздел 1.4.1
2 Смазочные и эксплуатационные материалы См. раздел 1.4.2
3 Техническое обслуживание Раздел содержит пример расчета расходов на периодическое техническое обслуживание автотехники. Данная статья расходов не может быть приведена к универсальным значениям в силу зависимости от реальных условий, в которых эксплуатируется и обслуживается оборудование.
4 Ремонт Пример расчетов приведен в разделе. Так же как и в случае с ТО показатели не могут быть унифицированы.
5 Замена и ремонт шин В разделе дана общая методика расчета расходов на шины. Понятно, что реальные показатели будут зависеть от целого ряда факторов: состояния автодорог, интенсивности эксплуатации, марки используемых шин ит.д.
6 Заработная плата водителей и ремонтного персонала Учитываются реальные значения по предприятию, эксплуатирующему автотехнику.
7 Прочие расходы Могут включаться в зависимости от конкретных нормативов, действующих на том или ином предприятии.
Итого:

1.3. Издержки владения

Издержки владения - это те расходы, которые вынужден нести владелец самосвалов. Этот вид затрат включает:

· амортизацию;

· процентные ставки;

· косвенные расходы (налоги, страхование, хранение/охрана, получение лицензий/разрешений, стоимость ведения учета и пр.).


Амортизация.

Амортизацию можно рассматривать как снижение стоимости самосвалов в сравнении с его первоначальной закупочной ценой. Таким образом, амортизация является общепринятой практикой для сохранения финансовых средств в виде закупаемой техники, т.е. для накопления фонда, необходимого для замены уже действующего самосвала на новый.

Нормативные сроки службы карьерного транспорта регламентируются внутренним законодательством страны, где непосредственно эксплуатируется данная техника.

В Республике Беларусь нормативный срок службы основных средств закреплен «Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроках их службы», утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 21.10.2001 № 186.

В соответствии с данным классификатором определен нормативный срок службы в годах(Таблица VII‑2).

Нормативный срок службы оборудования

Таблица VII‑2

Группы и виды основных средств Шифр Нормативный срок службы, лет
Разгрузочные машины и разгрузчики сыпучих и пылевидных материалов; погрузчики одноковшовые гусеничные и пневмоколесные грузоподъемностью до 10 т 41719 8,0
Бульдозеры-рыхлители на базе тракторов класса тяги более 25 т; бульдозеры на базе тракторов мощностью двигателя более 180 л.с.; скреперы прицепные с трактором и самоходные с ковшом емкостью более 15 м³; автогрейдеры мощностью от 120 до 250 л.с.; грейдеры-элеваторы с двигателями мощностью более 180 л.с. 41816 10,0
Технологическое оборудование печного и разливочного пролета мартеновских цехов, конвертеры, шлаковозы, тележки для мульд и изложниц и другие тележки сталеплавильных цехов 43013 14,9
Прочие рабочие машины и оборудование литейных заводов 43014 14,9
Машины, установки, платформы, агрегаты, стенды и другие средства для обслуживания воздушных судов 46105 12,5
Подвижной состав автомобильного транспорта* 504
Грузовые автомобили
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью свыше 27 до 120 т 50407 7,0
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью свыше 120 т 50408 7,0

* Примечания:

В зависимости от условий эксплуатации подвижного состава к нормативным срокам службы применяются следующие коэффициенты:

· для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути, сельскохозяйственные работы, стройки и др.) 0,8
· для всех групп карьерных автосамосвалов, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь) 0,9
· для автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м 0,8
· для карьерных автосамосвалов, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км 1,1

В случае применения двух и более коэффициентов максимальное снижение сроков службы не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.

Кроме того, при определении полезного срока службы карьерных самосвалов, необходимо учитывать показатели надежности, которые определены Межгосударственным стандартом ГОСТ 30537-97 «Самосвалы карьерные. Общие технические условия».

По данному стандарту показатели надежности самосвалов должны соответствовать указанным в Таблица VII‑3 значениям.

Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник Ящура Александр Игнатьевич

2.5. Сроки службы оборудования

2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.

2.5.2. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Старые (1991 г.) амортизационные нормы упразднены.

2.5.3. Согласно этому постановлению все основные фонды сведены в десять амортизационных групп, для каждой из которых установлены сроки службы. Полный перечень отнесенного к амортизационным группам оборудования приведен в Приложении 11; состав амортизационных групп представлен в табл. 2.1.

Таблица 2.1

2.5.4. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, сроки полезного использования устанавливаются предприятиями самостоятельно в соответствии с ТУ или рекомендациями организаций-изготовителей.

2.5.5. Признано необходимым оборудование стоимостью до 10 000 руб. включительно в амортизационные группы не включать, сроки службы ему не устанавливать и расходование его осуществлять как малоценное оборудование и материалы (списывать как затраты на производство).

Предприятия могут устанавливать иной лимит стоимости основных фондов, подлежащих единовременному списанию как затраты на производство, как превышающий 10 000 руб., так и ниже 10 000 руб.

Установленный предприятием лимит фиксируется в приказе об учетной политике для целей налогообложения (п. 18 ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18.05.2002 г. № 45н).

2.5.6. Указанное выше постановление предоставляет предприятиям широкие права самостоятельно принимать решения по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, обеспечивающим максимальную прибыль от его использования.

Из книги Приборостроение автора Бабаев М А

29. Срок службы контактов Срок службы контактов, определяется количеством переключений. Последнее зависит от материала поверхности контактов. В зависимости от того, из какого материала изготовлена поверхность контакта, число переключений варьируется в пределах от 9 до

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

Приложение 7. Нормы и сроки испытаний ручныхгрузоподъемных механизмов и приспособлений Нормы и сроки испытаний ручных грузоподъемных механизмов и приспособлений Примечания:1. Рн – допустимая рабочая нагрузка, кН;2. При неудовлетворительных результатах статических

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

2.5. Сроки службы оборудования 2.5.1. Сроки службы оборудования – это календарная продолжительность (годы и месяцы) периода, в течение которого использование оборудования считается полезным.2.5.2. Сроки полезного использования основных фондов установлены постановлением

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

2.7. Хранение оборудования 2.7.1. Оборудование, не используемое по прямому назначению, подлежит хранению.2.7.2. Для хранения оборудования предприятия обязаны заблаговременно подготовить складские помещения и навесы, предохраняющие оборудование от порчи и потери начальных

Из книги Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР автора Лихачев Павел Владимирович

2.8. Выбытие оборудования 2.8.1. Выбытие оборудования может происходить по следующим причинам:списание по срокам полезного использования (нормам амортизации);списание по моральному и физическому износу;продажа;передача другой организации;ликвидация при авариях, стихийных

Из книги Эскадренные миноносцы проекта 56 автора Павлов Александр Сергеевич

4. РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ЭСМИНЦА СПОКОЙНЫЙ (стр. № 701) Ленинград, з-д им. Жданова. Проект 56.Зачислен в списки ВМФ – 19 августа 1952, заложен на стапеле – 4 марта 1953 (закладка официальная, при 33% готовности корпуса), спущен на воду – 28 ноября 1953, начало испытаний –

Из книги автора

Автомобили топливной службы БПС-ПД-50 – бензоперекачивающая станция, смонтированная на шасси обычного бортового автомобиля ГАЗ-51 первого выпуска. Являлась развитием станции БПС-ПД с центробежным одноступенчатым насосом ПД, созданной в 1930-е годы для установки на

Из книги автора

Автомобили аэродромной службы Еще в начале 1950-х годов автомобили ГАЗ-51 послужили базой первых советских машин аэродромной службы двойного назначения. Для проверки и испытаний бортовых гидравлических систем самолетов служила передвижная гидравлическая установка

Из книги автора

Автомобили топливной службы На шасси ГАЗ-63 устанавливали как достаточно простые водяные автоцистерны АВЦ-63 (1958 г.) и топливные АЦ-2-63, первые послевоенные топливозаправщики ТЗ-63 (1948 г.) и маслозаправщики МЗ-3904 (1958 г.) двойного назначения, так и первые отечественные станции

Из книги автора

Автомобили продовольственной службы АФХ-66 – войсковой автомобиль-фургон с низкопрофильным кузовом для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий в плохих дорожных условиях. По общей конструкции был идентичен фургонам на шасси ГАЗ-53А. С 1975 года выпускался брянским военным

Из книги автора

Автомобили топливной службы АЦПТ-4,1-130 – простая автоцистерна двойного назначения на шасси ЗИЛ-130 без собственной насосной системы. Предназначалась для кратковременного хранения и перевозки питьевой воды и других жидких пищевых продуктов в регионах с умеренным

Из книги автора

Автомобили топливной службы На базе «Урал-4320» существовало лишь несколько базовых типов топливных автоцистерн и заправщиков, которые в основном являлись развитием машин топливной службы, разработанных для установки на шасси «Урал-375» и часто выпускавшихся параллельно

Из книги автора

5.3. Правила рейдовой службы Правила рейдовой службы (ПРС) являются обязательными для выполнения всеми кораблями, судами и плавучими средствами. Ниже приводятся правила, касающиеся шлюпок.Старшины шлюпок должны знать:– сигналы, регулирующие движение в гаванях и на

Из книги автора

7.5. Организация дежурной службы на берегу Для поддержания внутреннего порядка, охраны района высадки и имущества личного состава назначается суточный наряд. Состав наряда зависит от количества участников похода, времени пребывания в месте высадки и местных условий.

Введение Часть I . Планирование и организация производственной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта энергооборудования. 1. Основные понятия, термины, определения 2. Производственная эксплуатация энергооборудования 2.1. Прием и ввод оборудования в эксплуатацию 2.2. Организация производственной эксплуатации энергооборудования 2.3. Управление эксплуатацией энергооборудования 2.4. Сроки службы оборудования 2.5. Расследование и учет нарушений в работе энергооборудования. 3. Техническое обслуживание энергооборудования. 3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию. 3.2. Организация работ по техническому обслуживанию 3.3. Финансирование работ по техническому обслуживанию. 4. Ремонт энергооборудования 4.1. Общие принципы, формы и методы ремонта. 4.2. Ремонтные нормативы. Нормы расхода материалов и запасных частей 4.3. Планирование ремонтных работ 4.3.1. Формирование графиков ремонта оборудования 4.3.2. Расчет потребности в ремонтном персонале 4.3.3. Планирование потребности в материалах и запчастях 4.4. Подготовка производства ремонтных работ 4.4.1. Подготовка исполнителей и технической документации.. 4.4.2. Подготовка производственных мощностей. 4.4.3. Техническая, конструкторская и технологическая подготовка. 4.4.4. Обеспечение ремонта оборудования запасными частями и материалами 4.5. Организация и проведение ремонта 4.5.1. Подготовка и сдача оборудования в ремонт 4.5.2. Проведение ремонта 4.5.3. Выдача оборудования из ремонта 4.6. Разграничение функциональных обязанностей между службами предприятия при ремонте оборудования.. 4.7. Финансирование ремонта 4.7.1. Основные принципы финансирования технического обслуживания и ремонта 4.7.2. Порядок расчета нормативов затрат на ремонт и величины ремонтного фонда. 4.7.3. Использование ремонтного фонда 4.7.4. Финансирование ремонта оборудования. 4.8. Методические рекомендации по расчету отдельных параметров и показателей системы ремонта оборудования 4.8.1. Методика расчленения оборудования на сменные элементы 4.8.2. Выбор стратегий ремонта сменных элементов оборудования и их параметров 4.8.3. Расчет оптимального уровня запаса сменных элементов оборудования.. 4.9. Формы ремонтной документации Часть II. Типовая номенклатура ремонтных работ, ремонтные нормативы и нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт электротехнического оборудования. 5. Электрические машины. 5.1. Техническое обслуживание 5.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 5.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте. 5.4. Особенности организации ремонта взрывозащищенных электрических машин. 5.5. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта. 5.6. Нормы расхода материалов на текущий и капитальный ремонт 6. Электрические сети 6.1. Техническое обслуживание 6.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 6.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте. 6.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта. 6.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт. 7. Электрические аппараты и комплектные устройства низкого напряжения (до 1000 В) . 7.1. Техническое обслуживание 7.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 7.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте. 7.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта.. 7.5. Нормы расхода материалов на текущий и капитальный ремонт 8. Электрические аппараты высокого напряжения (выше 1000 В) и силовые преобразователи 8.1. Техническое обслуживание 8.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 8.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте. 8.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта.. 8.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт.. 9. Силовые трансформаторы 9.1. Техническое обслуживание 9.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 9.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте. 9.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта. 9.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт 10. Аккумуляторные батареи 10.1. Техническое обслуживание. 10.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте 10.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 11. Средства связи и сигнализации. 11.1. Техническое обслуживание. 11.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 11.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 11.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 11.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт 12. Устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА) . 12.1. Техническое обслуживание. 12.2. Нормативы периодичности технического обслуживания. 13. Электросварочное оборудование. 13.1. Техническое обслуживание. 13.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 13.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 13.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 13.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на капитальный ремонт. 14. Приборы измерения и контроля 14.1. Техническое обслуживание 14.2. Текущий ремонт 14.3. Нормы расхода материалов на техническое обслуживание и ремонт. Часть III. Типовая номенклатура ремонтных работ, ремонтные нормативы и нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт теплотехнического оборудования 15. Котлы, котельно-вспомогательное и паросиловое оборудование. 15.1. Техническое обслуживание. 15.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 15.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 15.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 15.5. Нормы расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт 15.6. Нормы страхового запаса на ремонт оборудования котельных 16. Компрессорно-холодильное оборудование и насосы. 16.1. Техническое обслуживание. 16.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 16.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 16.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 16.5. Нормы расхода материалов, нормы страхового запаса комплектующих изделий и запасных частей.. 17. Оборудование вентиляции и кондиционирования воздуха 17.1. Техническое обслуживание. 17.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 17.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 17.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 17.5. Нормы расхода материалов на ремонт, нормы страхового запаса 18. Трубопроводы и трубопроводная арматура. 18.1. Техническое обслуживание. 18.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 18.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 18.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 18.5. Нормы расхода материалов на ремонт, нормы страхового запаса 19. Водозаборные и очистные сооружения 19.1. Техническое обслуживание. 19.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 19.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 19.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 20. Оборудование газового хозяйства 20.1. Техническое обслуживание. 20.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте. 20.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте 20.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта 20.5. Нормы расхода запасных частей и материалов. Приложение 1. Перечень основного энергетического оборудования Приложение 2. Структура трудозатрат на ремонт оборудования.. Приложение 3. Нормативные сроки службы оборудования Приложение 4. Организационная структура и задачи ОГЭ Приложение 5. Рекомендуемый перечень механизированных средств, применяемых при слесарных и сварочно-наплавочных работах, и их основные характеристики. Приложение 6. Рекомендуемый перечень оборудования электроремонтного цеха Литературные источники.

Экономически целесообразных и нормативных сроков службы, числа машин, выделенных для замены, а также с учетом фактического выбытия основных фондов за предыдущие годы.  

Двигатели внутреннего сгорания служат обычно меньше одно-. го года, и потому они относятся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам . По этим двигателям устанавливается нормативный срок их службы в сутках. Норма износа за сутки рассчитывается делением стоимости каждого двигателя (за вычетом цены, по которой они сдаются машиностроительным заводам для ремонта) на установленный срок их службы. Сумма износа за определенный период определяется умножением числа суток работы двигателя на норму износа. Износ начисляется только в пределах установленного нормативного срока службы двигателя. За время работы двигателя сверх установленной нормы износ не начисляется. При выбытии двигателя из эксплуатации ранее установленного по норме срока сумма начисленного износа корректируется с тем, чтобы его стоимость была полностью погашена. Аналогично корректируется сумма начисленного износа и в том случае, если двигатель будет сдан в металлолом и стоимость лома будет меньше или больше цены двигателя при сдаче его в ремонт.  

К статье Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы относят погашение затрат на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в исправном состоянии специальной (т. е. целевого назначения) технологической оснастки (моделей, кокилей, штампов, пресс-форм и т. д.), предназначенной для выпуска только данного изделия. Сюда включаются по проведению специальных испытаний, по гарантийному ремонту индивидуальной продукции. Эти затраты списывают ежемесячно в зависимости от нормативного срока службы оснастки  

Экономически выгодный срок службы объекта зависит от конкретных условий его эксплуатации и, строго говоря, в каждом случае индивидуален. Применительно к машинам и оборудованию на предприятиях строят графики замены, позволяющие осуществлять обновление технических средств более планомерно. В целях упрощения планирования, более четкой организации и контроля замены оборудования обычно прибегают к некоторой "стандартизации" сроков его службы. При этом используют нормативные сроки службы, централизованно устанавливаемые на едином уровне для всех объектов одного вида.  

Стандарты правил эксплуатации и ремонта содержат указания относительно соблюдения норм эксплуатации продукции, обеспечивающих оптимальное использование её потребительских характеристик, их стабильность на протяжении нормативного срока службы, очередность, сроки проведения и содержание ремонтов разного вида .  

В. Определите величину амортизации ав седьмой год эксплуатации машины, учитывая, что ее первоначальная стоимость равна 78 тыс. р. ликвидационная стоимость составит 8,0 тыс. р. нормативный срок службы-10 лет. Расчет вести методом прогрессивной амортизации  

В условиях действующей амортизационной и налоговой политики государства амортизационный фонд , если его рационально планировать, может стать финансирования обновления основных фондов . Так, при налоговой ставке на прибыль в 32-38% (в зависимости от согласования с налоговой инспекцией), наличии других многочисленных налогов, выплачиваемых из прибыли, последняя как источник воспроизводственных инвестиций в настоящее время становится малоперспективной. Амортизационные же отчисления налогами не облагаются. Однако они подвержены действию инфляционных процессов и в случае длительного накопления обесцениваются, что ведет к их несоответствию восстановительной стоимости выбывающих основных фондов к моменту окончания нормативного срока службы.  

В соответствии с указанными особенностями система ППО основывается на следующем вводятся инспекционные проверки технического состояния оборудования , по результатам которых оборудование выводится в ремонт структура ремонтного цикла специального технологического оборудования строится на основе среднего нормативного срока службы, определяемого на базе норм амортизации капитальный ремонт оборудования производится в соответствии со структурой ремонтного цикла ремонт осуществляется на основе карт технического обслуживания и ремонта.  

Однако если лизингодатель передает имущество в аренду на срок, существенно меньший нормативного срока службы этого имущества и в течение нормативного срока службы сдает это имущество в аренду неоднократно, к такому виду договорных отношений специальные нормы о лизинге не применяются в данных случаях отношения должны быть урегулированы нормами ГК, касающимися аренды. Объектом лизинга может быть только не ограниченное в обращении имущество, которое можно отнести к основным средствам (капиталу).  

В практической деятельности устанавливают нормативные сроки службы и единые нормы амортизации . Они корректируются с учетом фактических условий работы, естественных условий, влияния агрессивной среды.  

Рд - расходы на демонтаж и реализацию основных фондов Рм - расходы на модернизацию основных фондов Оф - остаточная стоимость основных фондов Т - нормативный срок службы основных фондов (амортиза-  

Нормативный срок службы имущества - 15 лет.  

Аналитик должен учитывать, что по истечении нормативного срока службы по объектам производственного назначения прекращается начисление износа, даже если сами объекты продолжают функционировать.  

Амортизация (ускоренная) - метод более быстрого по сравнению с нормативными сроками службы основных средств полного перенесения их балансовой стоимости на издержки производства и обращения.  

В этой формуле определяющим является нормативный срок службы основных производственных фондов . Длительный срок службы средств труда ведет к установлению низких нормативов амортизационных отчислений . В этом случае затягивается обновление основных фондов , что негативно сказывается на конкурентоспособности предприятия , а также на уровне технического развития производства в целом. Чтобы не допустить этого, государство для каждой отрасли и подотрасли промышленности централизованно устанавливает единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление ОПФ, величина которых зависит от вида и типа основных фондов , характера их участия в производственном процессе . Так, для зданий и промышленных сооружений она значительно выше, чем для технологического оборудования , которое подвержено большему износу в процессе эксплуатации. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением норм амортизации на среднегодовую балансовую стоимость основных средств по каждому их виду или группе (см. формулу 12.8)  

Амортизация. В процессе своей деятельности финансовый менеджер определяет амортизационную политику и применяет тот или иной способ начисления амортизации . Законодательство большинства стран разрешает предприятиям использовать механизм линейной амортизации или один из трех способов ускоренной амортизации . Линейная амортизация - это равномерное начисление износа оборудования в течение всего срока его службы. Она рассчитывается путем деления первоначальной (балансовой) стоимости основных средств на нормативный срок службы данного вида фондов. Отражение сумм амортизационных отчислений по видам основных средств и по времени начислений осуществляется в амортизационном бюджете и учитывается при средств для финансирования процесса обновления производственного аппарата.  

Например, если оборудование стоимостью 5000 руб. имеет нормативный срок службы 5 лет, то финансовый менеджер может применить механизм