Черноморский флот вмф россии. Морская прогулка по бухтам Севастополя

Возвращение в родную гавань:

Черноморский флот после воссоединения Крыма с Россией

Черноморский флот (ЧФ) был основан в мае 1783 года после присоединения Крыма к России. Севастополь стал его главной базой.

Два года назад, после воссоединения Крыма с Россией, Черноморский флот обрел второе дыхание. Сегодня одной из его задач является поддержка действий ВКС РФ в Сирии.

Александр Витко, командующий Черноморским флотом

В результате поражения в Крымской войне по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море. Эти ограничения были отменены Лондонской конвенцией 1871 года.

После Октябрьской революции 1917 года при отходе белогвардейских войск генерала Врангеля из Крыма свыше 130 кораблей и судов были уведены за границу. В 1921 году было принято решение о восстановлении Черноморского флота. За 1929-1937 гг. ЧФ получил более 500 боевых кораблей различных классов, сотни боевых самолетов.

За годы Великой Отечественной войны ЧФ провел 24 десантные операции, было потоплено 835 кораблей и судов противника, 539 повреждено. 18 кораблям и частям присвоено звание гвардейских, 228 человек стали Героями Советского Союза. Героическая оборона Севастополя в годы войны известна далеко за пределами России.

В послевоенные годы на вооружение флота поступили новые корабли и боевая техника, позволившая кораблям выходить в дальние походы. В 1991 году флот насчитывал около 100 тыс. человек личного состава, 835 кораблей и судов практически всех существующих классов.

Как делили Черноморский флот

После распада СССР в 1991 году Черноморский флот стал объектом спора между Россией и Украиной. Соглашение было достигнуто только в 1997 году, когда Москва и Киев в рамках подготовки к подписанию "Большого договора" о дружбе и сотрудничестве договорились о разделе флота.

Украинской стороне достались 67 кораблей и 90 боевых самолетов, а России – 338 кораблей и 106 самолетов и вертолетов. Кроме того, России на правах аренды перешли пункты базирования в Крыму. Соглашения были заключены до 2017 года, а потом в 2010 году продлены до 2042 года.

Начиная с 2000 года, МИД Украины блокировал заключение соглашения о темпах и условиях обновления ЧФ, настаивая на том, чтобы каждая замена проводилась с разрешения Киева по принципу "тип на тип" и "класс на класс". Российская сторона с этим не соглашалась, в результате договор так и не был заключен.

В 2008 году президент Украины Виктор Ющенко подписал два указа (номера 705 и 706), которые запретили упрощенный режим пересечения формированиями ЧФ государственной границы Украины. Также Киев отказывался отменять таможенные платежи при ввозе на территорию Украины материально-технических средств и товаров для ЧФ.

В итоге с 1997 года Черноморский флот усилился всего лишь одним ракетным кораблем на воздушной подушке "Самум" и фронтовыми бомбардировщиками Су-24.

Новая жизнь

После воссоединения Крыма с Россией только по итогам 2015 года флот получил более 200 единиц новых образцов вооружения и военной техники, около 40 различных кораблей и судов, в том числе:

Три дизель-электрические подводные лодки нового поколения,

Два малых ракетных корабля,

10 боевых катеров,

20 судов и катеров вспомогательного флота,

Более 30 летательных аппаратов (в их числе истребители Су-30СМ и комплекты беспилотников).

Части береговых войск пополнились 140 единицами новейшей автобронетанковой техники.

В 2015 году прошел испытания на Балтике фрегат "Адмирал Григорович". Всего по этому проекту планируется построить шесть кораблей, из них в 2016 году Черноморский флот получит три – "Адмирала Григоровича", "Адмирала Эссена", "Адмирала Макарова". Также в 2016 году на воду будут спущены и переданы флоту две завершающие серию дизель-электрические подлодки проекта 636.3 "Великий Новгород" и "Колпино".

Владимир Путин, президент РФ

До назначения командиром "Серпухова" Люшин был помощником командира на МРК "Штиль", спущенном на воду в 1978 году. "Эти корабли нельзя сравнивать. "Серпухов" – корабль нового поколения, высокой степени автоматизации. Для командира создано больше условий, чтобы своим вниманием охватывать все происходящее внутри корабля. Есть система видеонаблюдения. Большое количество средств связи обеспечивает передачу команд из вышестоящих штабов, а система корабельного мониторинга помогает при возникновении внештатных ситуаций", - говорит Люшин.

За системами жизнеобеспечения корабля моряки следят из специальной каюты, оборудованной пультами и экранами. При этом шутят: на "Серпухове" система контроля электронная, а на старых кораблях была голосовая. Там просто кричали: "Как там у вас, в машинном отделении?"

От стапелей до боевой службы

Для старшины ракетной команды мичмана Дениса Терентьева "Серпухов" – третий корабль. Катер Р-44, на котором он начинал служить, был выведен из состава флота "по возрасту", как и многие корабли Черноморского флота, "старевшего" в украинский период.

"Этот корабль мы получали со стапелей, - рассказывает Терентьев. - Полгода были в командировке в Зеленодольске в Татарстане. Я видел его с самых корней, когда здесь был только металл и ни одной лампочки".

Из Татарстана "Серпухов" прибыл в Новороссийск, здесь экипаж прошел первое обучение, а корабль – ходовые и государственные испытания.

Мичману запомнилось, как в день знаменитого пуска с Каспия ему позвонила мама из Волгограда: "Она сказала, что впервые за многие годы испытывает гордость за свою страну и очень рада, что ее сын служит на таком корабле".

По его словам, на "Серпухове" совершенно особая атмосфера даже в быту.

Мичман признается, что весь экипаж "Серпухова" немного завидует кораблю-близнецу "Зеленый Дол", который в настоящее время выполняет задачи в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море. Моряки надеются скоро сменить товарищей.

Когда "Серпухов" пойдет в море, в рационе моряков появится больше фруктов, в основном крымских и краснодарских - рассказал старший матрос Николай Гончаренко, который служит в должности кока. По его словам, единственное, чем самый современный корабль флота не отличается от своих "старших товарищей", - это рацион питания моряков.

"Разницы по нормам питания нет. Моряки едят три раза в день, плюс вечерний чай. В море у нас дополнительные нормы: больше соков, молока, масла, колбасы", - рассказал кок.

Мягкие матрасы и секретная библиотека

Для старшего электрика зенитной ракетной батареи Виталия Сальчука на "Серпухове" все по-другому. Он начинал служить по контракту в 2013 году на ракетном катере "Прилуки" ВМС Украины. После воссоединения Крыма с Россией перешел на Черноморский флот РФ.

"Смотрите, здесь шторки, большие кровати, мягкие матрасы, удобные шкафчики, как в вагоне-купе, - показывает Виталий свой кубрик. - Те ребята, которые не снимают квартиры в городе, живут здесь, условия нормальные. На "Прилуках" все как было в 1980-е годы, так и осталось: кровати небольшие, старое все, в каюте – кабель-трассы по переборкам".

По словам Сальчука, условия службы по контракту в России гораздо выгоднее и в плане денежного довольствия, и в плане материального обеспечения.

Значительная часть службы экипажа – это самоподготовка, освоение новой современной техники. Специальную литературу моряки получают в корабельной секретной библиотеке и конспектируют ее. Все книги бумажные, использование личных гаджетов на корабле запрещено, их сдают дежурному, когда приходят на службу. Наряду с теорией большое количество времени командиры уделяют практическим занятиям.

Корабельный госпиталь

Панели приборов и экраны компьютеров повсюду на корабле создают обманчивое ощущение какого-то научного учреждения. О том, что все это создано для ведения реальных боевых действий, вспоминаешь в рубке фельдшера Александра Терехина. Он показал медицинские приборы для первой помощи при ранениях, операционный стол, который при необходимости будет развернут в кают-компании, устройства для транспортировки пострадавших.

Одна из обязанностей фельдшера - следить за температурным режимом как в кубриках, так и на боевых постах.

"На "Серпухове" всего один иллюминатор - в рубке дежурного. На самочувствии экипажа конструкторские особенности никак не отражаются. Что касается комфорта, то у нас везде кондиционеры. Температура выставляется в каждом кубрике. С вентиляцией проблем нет. Зимой тепло, летом прохладно", - говорит Терехин.

Оперативно-стратегическое объединение ВМФ РФ на Чёрном море. Подчиняется южному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте.

30-я дивизия надводных кораблей (г. Севастополь)

«Москва» гвардейский ракетный крейсер проекта 1164. Бортовой номер 121.
«Адмирал флота Советского Союза Горшков» фрегат проекта 22350. Бортовой номер 417 (принятие на вооружение в 2016 году).
«Адмирал флота Касатонов» фрегат проекта 22350 (принятие на вооружение в 2017 году).
«Адмирал Григорович» — сторожевой корабль проекта 11356. Бортовой номер 494.
«Адмирал Эссен» — сторожевой корабль проекта 11356. Бортовой номер 751.
«Адмирал Макаров» — сторожевой корабль проекта 11356. Бортовой номер 799 (принятие на вооружение в 2016 году).
«Сметливый» сторожевой корабль проекта 01090. Бортовой номер 810.
«Ладный» сторожевой корабль проекта 1135. Бортовой номер 861.
«Пытливый» сторожевой корабль проекта 1135М. Бортовой номер 868.
РК-1078 — рейдовый катер.
РК-1210 — рейдовый катер.
РК-1287 — рейдовый катер.
РК-1414 — рейдовый катер.
РК-1676 — рейдовый катер.
РБК-1299 — рейдовый баркас.

Крымская военно-морская база (г. Севастополь)

197-я бригада десантных кораблей (Крымская военно-морская база, Севастополь):

«Николай Фильченков» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 152.
БДК-65 «Саратов» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 150.
БДК-69 «Орск» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 148.
БДК-46 «Новочеркасск» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142.
БДК-54 «Азов» гвардейский большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 151.
БДК-64 «Цезарь Куников» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 158.
БДК-67 «Ямал» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 156.

68-я бригада кораблей охраны водного района (г. Севастополь):

149-я тактическая группа:
МПК-49 «Александровец» малый противолодочный корабль проекта 1124. Бортовой номер 059.
МПК-118 «Суздалец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 071.
МПК-134 «Муромец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 064.

150-я тактическая группа:
«Иван Голубец» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 911.
«Вице-адмирал Жуков» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 909.
«Турбинист» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 912.
«Ковровец» морской тральщик проекта 266М. Бортовой номер 913.

41-я бригада ракетных катеров (Севастополь):

166-й дивизион МРК (Севастополь):
«Бора» ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 615.
«Самум» ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 616.
«Мираж» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 617.
«Штиль» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 620.
«Вышний Волочёк» малый ракетный корабль проекта 21631 (принятие на вооружение в 2017 году).

295-й Сулинский дивизион ракетных катеров:
Р-60 «Буря» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 955.
Р-71 «Шуя» ракетный катер проекта 12417. Бортовой номер 962.
Р-109 «Бриз» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 952.
Р-239 «Гроза» ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 953.
Р-334 «Ивановец» ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 954.

102-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 27203 (Севастополь,): 60 чел. На вооружении: береговые самоходные бомбометные комплексы ДП-62 «Дамба», противодиверсионные катера П-424, П-331, П-355, П-407, П-424, П-834, П-835, П-845.

Новороссийская военно-морская база (Краснодарский край, г. Новороссийск)

184-я бригада охраны водного района (Краснодарский край, г. Новороссийск):

181-й дивизион противолодочных кораблей:
МПК «Поворино» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 053.
МПК «Ейск» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 054.
МПК «Касимов» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 055.

170-й дивизион тральщиков:
МТЩ «Железняков» морской тральщик проекта 12660. Бортовой номер 901.
МТЩ «Валентин Пикуль» морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 770.
МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» — морской тральщик проекта 02668. Бортовой номер 908.
БТЩ «Минеральные Воды» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 426.
БТЩ «Лейтенант Ильин» базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 438.
РТ-46 рейдовый тральщик проекта 1258. Бортовой номер 201.
РТ-278 — рейдовый тральщик проекта 12592.
Д 144 — десантный катер.
Д 106 — десантный катер.
Д-199 — десантный катер.

4-я отдельная бригада подводных лодок (Краснодарский край, Новороссийск):

Б-237 «Ростов-на-Дону» дизельная подводная лодка проекта 06363.
Б-261 «Новороссийск» дизельная подводная лодка проекта 06363.
Б-262 «Старый Оскол» дизельная подводная лодка проекта 06363.
Б-265 «Краснодар» дизельная подводная лодка проекта 06363.
Б-268 «Великий Новгород» дизельная подводная лодка проекта 06363.
Б-271 «Колпино» дизельная подводная лодка проекта 06363 (принятие на вооружение в 2016 году).
Б-871 «Алроса» дизельная подводная лодка проекта 877В.
ПЗС-50 — дизельная подводная лодка проекта 633РВ.
УТС-247 — дизельная подводная лодка проекта В613.
ТЛ-997 — катер-торпедолов проекта 368Т.
ТЛ-1539 — катер-торпедолов проекта 1288.
ВМ-122 водолазное морское судно.

314-й отряд аварийно-спасательных судов (г. Новороссийск):

ПЖК 58 — пожарный катер.
ВМ 86 — водолазное судно проекта 522.
ВМ 108 — водолазное судно проекта 522.
ВМ 159 — водолазное судно проекта 535.
СБ 4 — морской буксир проекта 733.
ВМ 66 — водолазное судно проекта 522.
Орион — морской буксир проекта 733.
РВК-764 рейдовый катер проекта 23040.
РВК-762 рейдовый катер проекта 23040.
РВК-767 рейдовый катер проекта 23040.
РВК-771 рейдовый катер проекта 23040.
«Профессор Николай Муру» — спасательное буксирное судно проекта 22870.

136-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 75976 (г. Новороссийск): 60 чел. На вооружении: противодиверсионные катера П-191, П-349, П-350, П-274, П-275, П-276, П-356.

отдельная рота охраны, в/ч 70118 (Краснодарский край, г.Новороссийск, с. Мысхако).

63-я бригада ремонтируемых кораблей (Севастополь).

145-й аварийно спасательный отряд (Севастополь,):

«ЭПРОН» спасательное судно проекта 527М.
РВК-1112 — рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения.
СМК-2094 — спасательный многофункциональный катер.

1-я группа спасательных судов (Севастополь):
«Коммуна» спасательное судно.
«Шахтер» спасательный буксир проекта 712.
СБ-5 морской буксир проекта 733.
СБ-36 морской буксир проекта 714.
МБ 304 морской буксир проекта 745.

2-я группа спасательных судов (Севастополь):
СН 126 санитарный катер.
ВМ 154 — водолазное судно проекта 535.
РВК 449 водолазный катер проекта 376.
РВК 860 водолазный катер проекта 376.
ПЖК 37 — пожарный катер.
ПЖК 45 — пожарный катер.
ВМ 125 — водолазное судно проекта 522.
ПЖС-123 пожарный корабль проекта 1893.
ВМ 9 — водолазное судно проекта 522.

519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей (Севастополь):

«Приазовье» средний разведывательный корабль проекта 864.
«Экватор» малый разведывательный корабль проекта 861М.
«Кильдин» малый разведывательный корабль проекта 861М.
«Лиман» малый разведывательный корабль проекта 861М.

97-й отдельный дивизион надводных кораблей (Краснодарский край, Темрюк):

СХЗ-18 — судно хранилище проекта 08142.
РК-249 — водолазный катер проекта 376.
Селигер — опытовое судно проекта 11982.
РБ 45 — рейдовый буксир проекта 90600.

176-й дивизион гидрографических судов (Севастополь):

«Донузлав» гидрографическое судно проекта 862.
«Челекен» гидрографическое судно проекта 861.
«Створ» гидрографическое судно проекта 862.
МГК 476 малый гидрографический катер проекта 16830.
БГК-2150 большой гидрографический катер.

47-й гидрографический район (Севастополь):
ГС-86 малое гидрографическое судно проекта 872.
БГК-22 большой гидрографический катер.
БГК-889 большой гидрографический катер проекта 1896.
МГК-352 малый гидрографический катер проекта 1403.
МГК-675 малый гидрографический катер проекта 727М.
МГК-1002 малый гидрографический катер проекта 1403.
МГК-1099 малый гидрографический катер проекта 1403.

80-й район гидрографической службы (Краснодарский край, Новороссийск):
БГК 244 большой гидрографический катер проекта 1896.

55-й отдельный дивизион гидрографических судов 80-го района гидрографической службы (Новороссийск):

ГС-103 малое гидрографическое судно проекта 870.
ГС-402 малое гидрографическое судно проекта 872.
МГК-500 малый гидрографический катер проекта 1403.
МГК-614 малый гидрографический катер проекта 16830.
МГК-1792 малый гидрографический катер проекта 16830.
МГК-1914 малый гидрографический катер.

17-й гидрограф участок (Ростовская обл, Таганрог)

115-я комендатура охраны и обслуживания (г. Севастополь):

РК 1529 — рейдовый катер проекта 1415.
СН 726 — санитарный катер.
КСВ-1404 — катер связи.
КСВ-1754 — катер связи.

205-й отряд судов обеспечения (Севастополь):
КСВ-2155 — катер связи проекта проекта 1388Н

1-я группа (Севастополь):
МБ 23 — морской буксир проекта 773.
МБ 173 — морской буксир проекта 773
МБ 174 — морской буксир проекта 733.
ПМ 56 — плавучая мастерская проекта 304.
ПМ 138 — плавучая мастерская проекта 304.
РБ 50 — рейдовый буксир проекта 737Л.
РБ 136 — рейдовый буксир проекта 192.
ПК-3100 — плавучий кран проекта 605-ПК.
ПК-32050 — морской самоходный плавкран проекта 1505.
ПК-128035 — плавучий кран В-02.
СПК-46150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.
РБ 244 — рейдовый буксир проекта 737К.
РБ 247 — рейдовый буксир проекта 737К.
РБ 296 — рейдовый буксир проекта 737М.
Енисей — госпитальное судно проекта 320.
РБ 389 — рейдовый буксир проекта 90600.
РБ-365 — рейдовый буксир проекта 90600.

2-я группа (Севастополь):
КИЛ-158 — килекторное судно проекта 141.
Иван Бубнов — большой морской танкер проекта 1599В.
Генерал Рябиков — морской транспорт вооружения проекта 323В.
ВТР 94 — морской транспорт вооружений проекта 1823.
Сетунь — кабельное судно проекта 1112.
Петр Градов — судно экологического контроля проекта 872Э.
СР 939 — судно размагничивания проекта 130.
СР 26 — судно размагничивания проекта 17994.
СР 137 — судно размагничивания проекта 130.
СФП 183 — судно контроля физических полей проекта 18061.
Иман — средний морской танкер проекта 6404.
СР 541 — судно размагничивания проекта 130.

3-я группа (Севастополь):
Дон — малый морской танкер проекта 1852.
Индига — малый морской танкер проекта 437Н.
МУС-589 — судно-нефтемусоросборщик проекта 1515.
Истра — малый морской танкер.
БНС-16500 — базовое наливное судно проекта 445Р.
МУС-229 — судно-нефтемусоросборщик проекта 14630.
МУС-586 — судно-нефтемусоросборщик проекта 25505.
БНН-226800 — рейдовая несамоходная наливная баржа.
ВТН 99 — малый морской танкер проекта 1844.
ВТН-73 — малый морской танкер проекта 03180.

4-я группа (Севастополь):
БУК-49 — буксирный катер проекта 05Т.
БУК-533 — буксирный катер проекта 05Т.
ПСК-537 — пассажирский катер проекта 722.
РК-340 — рейдовый катер проекта 1415.
РК-1573 — рейдовый катер.
РК 25 — рейдовый катер.
«Афалина» — рейдовый катер проекта 16609.
«Двиница-50» — военный транспорт (экс турецкий сухогруз Alican Deval).
«Вологда-50» — военный транспорт (экс турецкий сухогруз Dadali).
«Кызыл-60» — военный транспорт (экс турецкий сухогруз Smyrna).
«Казань-60» — военный транспорт.

58-я группа судов обеспечения (Феодосия):

КИЛ-25 — килекторное судно проекта 419.
МБ 31 — морской буксир проекта 745.
СР 344 — судно размагничивания проекта 17992.
ВМ 911 — водолазное морское судно проекта 535.
РБ 44 — рейдовый буксир проекта 737Л.
РБ 237 — рейдовый буксир проекта 737К.
БГК 774 — большой гидрографический катер проекта 1896.
СР 59 — судно размагничивания проекта 130.
МУС-491 — судно-нефтемусоросборщик проекта 1515.
ОС-114 — опытовое судно проекта 1824.
ОС-138 — опытовое судно проекта 1236.
МГК 620 — малый гидрографический катер проекта 16380.
РК-253 — водолазный катер проекта 376.
РК-267 — водолазный катер проекта 376.
РК-1677 — рейдовый катер проекта 371У.
ПМР-71 — рейдовая плавучая мастерская проекта 889А.
БНН-667085 — рейдовая несамоходная наливная баржа проекта 435Р.
Койда — средний морской танкер проекта 577.
ТЛ 278 — катер-торпедолов проекта 1388.
ТЛ 1133 — катер-торпедолов проекта 1388.

61-я группа судов обеспечения (Новороссийск):

РБ 398 — рейдовый буксир проекта 90600.
МУС-760 — судно-нефтемусоросборщик проекта 1515.
КСВ-67 — катер связи проекта 1388Н.
ВТН 96 — малый морской танкер проекта 1844Д.
СХЗ-20 — плавучий склад проекта 08142.
ПСК-1321 — пассажирский катер проекта СК620.
РБ-18 — рейдовый буксир проекта 14970.
РБ-209 — рейдовый буксир проекта 1496.
РК-955 — рейдовый катер проекта 371У.
РК-1745 — рейдовый катер проекта 371У.
БКЩ-28 — большой корабельный щит.
РБ 193 — рейдовый буксир проекта 737К.
РБ 199 — рейдовый буксир проекта 737К.
ВТН 76 — малый морской танкер проекта 1844Д.
РБ 43 — рейдовый буксир проекта 90600.
РБ 391 — рейдовый буксир проекта 90600.
РБ 392 — рейдовый буксир проекта 90600.

280-я щитовая станция 4 судна-мишени (Севастополь):

РК-621 рейдовый катер.
РБК-76 рейдовый баркас.
СМ-69 — морской рефрижераторный транспорт.
СМ-377 — судно-мишень проекта 1784Б.

130-я щитовая станция (Феодосия):

СМ-178 — судно-мишень проекта 1784Б.
СМ-294 — судно-мишень проекта 1784М.

720-й пункт материально-технического обеспечения (г. Тартус, Сирия).

758-й центр материально-технического обеспечения, в/ч 63876 (г. Севастополь).

3824-я комплексная база МТО, в/ч 96144 (Краснодарский край, Крымск).

17-й арсенал, в/ч 13189 (Севастополь, Сухарная балка).

133-я отдельная бригада МТО, в/ч 73998 (Крым, Бахчисарай р-н).

126-я отдельная бригада береговой обороны, в/ч 12676 (Крым, Перевальное)

810-я отдельная бригада морской пехоты, в/ч 13140 (Севастополь, бух Казачья)

388-й морской разведывательный пункт, в/ч 43071 (г. Севастополь)

127-я отдельная разведывательная бригада, в/ч 67606 (Крым, с. Парголово)

11-я береговая ракетно-артиллерийская бригада, в/ч 00916 (Краснодарский край, г. Анапа, пос. Уташ)

15-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, в\ч 80365 (г. Севастополь)

8-й отдельный артиллерийский полк, в/ч 87714 (г. Симферополь и Перевальное)

1096-й отдельный зенитный ракетный полк (г. Севастополь)

68-й отдельный морской инженерный полк, в/ч 86863, (г. Евпатория)

47-й отдельный морской инженерный батальон, в/ч 83382 (г. Крымск Новороссийской ВМБ).

4-й отдельный полк РХБЗ, в/ч 86862 (г. Севастополь)

224-й отдельный батальон управления, в/ч 83526 (Севастополь).

529-й Краснознаменный Узел связи, в/ч 40136 (Севастополь).

475-й отдельный центр РЭБ, в/ч 60135 (Отрадное, Севастополь)

Центр радиоэлектронной разведки (Севастополь).

17-я Военно-морская школа младших специалистов (Севастополь):

ВМ 34 — водолазный морской бот проекта 522.
РВК-156 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.
РВК-438 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.
РВК-617 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.
РВК-659 — рейдовый водолазный катер проекта РВ376У.
СМК-2094 — спасательный многофункциональный катер проекта 23370.
РВК-1045 — рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

318-й смешанный авиационный полк, в/ч 49311 (г. Севастополь, п. Кача, аэродром Кача)

43-й морской штурмовой авиационный полк, в/ч 76410 (Крым, г. Саки, аэродром Саки)

GPS г. 44.614162,33.520412 (формат используется в онлайн-картах)
GPS г.м. 44°36.849", 33°31.224" (формат используется в навигаторах и геокешинге)
GPS г.м.с. 44°36"50.98", 33°31"13.48"

Координата указывает на место, откуда отправляются туристические катера — набережная Корнилова в Артиллерийской бухте.

Севастополь — необычный город. Часто набережная — это самое красивое, что есть в населенном пункте, центр города, вода успокаивает и дает нам умиротворение, а здесь набережные везде — тут и там, вдоль и поперек, красота! А по воде плавают многочисленные и разнообразные кораблики.

С воды Севастополь совершенно другой, особенно на закате, когда краски неба переливаются на волнах, мир темнеет, а фонарики становятся все ярче и красивее. Поэтому водную экскурсию взять однозначно стоит.

Мир объемен — это значит, что на все можно посмотреть с другой стороны. Красиво.

Олекcандр Охрименко ныне имеет порт приписки Одессу, то есть он успел уплыть по время всей заварухи с Крымом.

Большой десантный корабль "Ямал" 156 с 1988 года до сих пор в строю.

Средний разведывательный корабль "Приазовье" ССВ-201 построен в 1986 году, базируется ныне в Южной бухте города Севастополь.

Медицинское судно 320 "Енисей" имеет богатую историю "плывучего госпиталя" и огромный список спасенных и вылеченных людей.

Военный корабль "Генерал Рябиков" построен в 1978 году и до сих пор используется по назначению.

Плавучая мастерская "ПМ-56" работает с 1973 года, представляя собой передвижную ремонтную базу для "лечения" кораблей на больших расстояниях от дома.

Сторожевой корабль 808 "Пытливый" создан в 1979 году и первоначально принадлежал к Балтийскому флоту, но через три года был переведен в Черноморский флот.

Средний морской танкер "Койда" относится к кораблям обеспечения.

Спасательное судно "Эпрон" с 1959 года осуществляет поиско-спасательные работы, проводит спуски водолазов. Участвовало в операции по подъему БПК "Очаков". А кроме того, именно "Эпрон" нашел под Севастополем подводную лодку "Нарвал" времен Первой мировой войны.

Сторожевой корабль 810 "Сметливый" и Большой противолодочный корабль 713 "Керчь" несут службу с 1968 и 1969 года соответственно.

Малый ракетный корабль "Мираж" с бортовым номером 617.

Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" с номером 616.

"Самум" заложен в 1991 году, один из самых молодых кораблей на этой странице.

Малый противолодочный корабль U 205 "Луцк", спущен на воду в 1993 году, в 2014 над ним был поднят российский флаг.

Все корабли оснащены сложнейшим и непонятным для простых обывателей оборудованием, которое, тем не менее, впечатляет — столько железок на одном корабле!

Малый противолодочный корабль U209 "Тернополь" спущен на воду в 2002 году, в 2014 примкнул к российскому ВМФ.

Большой десантный корабль "Константин Ольшанский" U402 назван в честь командира отряда, освобождавшего город Николаев от немецко-фашистских захватчиков. Построен в 1985 году, с 2014 года стал служить в ВМФ России.

Сторожевой корабль U130 "Гетьман Сагайдачный" спущен на воду в 1992 году, ныне флагман ВМС Украины, и то только потому, что во время заварухи он был в Средиземном море.

Военные корабли прекрасны даже для тех, для кого они все на одно лицо. Но у каждого — своя история, прикоснуться к которой позволяют Севастопольские бухты.

Черноморский флот — оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота РФ на Черном море, имеет в своем составе дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск.

История зарождения и становления Черноморского флота ведет свое начало со второй половины ХVIII века, когда Россия добилась крупных успехов в борьбе за выход к морям и утвердилась на берегах Азовского и Черного морей. Моряки Черноморского флота приняли активное участие в революционных событиях 1917 года, а с весны 1918 года участвовали в борьбе с наступающими силами германских войск. В ходе Великой Отечественной войны Черноморский флот оборонял базы и побережье, защищал свои коммуникации, действовал на коммуникациях противника, наносил авиационные удары по его береговым объектам. В последующее время, восстановив инфраструктуру, разрушенную войной, Черноморский флот выполнял задачи по защите южных рубежей страны.

После распада СССР с августа 1992 года Черноморский флот существовал как объединенный (РФ и Украины). Согласно двухсторонним соглашениям по ЧФ 1995 и 1997 годов на его основе были созданы ЧФ РФ и ВМС Украины с раздельным базированием, определен статус российского флота на территории Украины.

12 июня 1997 года на кораблях российского Черноморского флота был вновь поднят исторический Андреевский флаг, под которым черноморцы возобновили участие сил в дальних походах не только в Средиземном море, но и в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. В 2010 году Черноморский флот организационно вошел в состав Южного военного округа.

2 апреля 2014 года в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя президентом России был подписан Федеральный закон "О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины". После этого началось обновление корабельного состава, авиации и техники береговых войск ЧФ.

Черноморский флот защищает экономические интересы России в регионе, обеспечивает безопасность судоходства, выполняет внешнеполитические акции правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.). В период проведения операции Воздушно-космических сил России в Сирии силы флота из состава постоянной группировки ВМФ в Средиземном море осуществляли прикрытие с морских направлений действий авиации с авиабазы Хмеймим.

Posted By сайт on 15.08.2012

Черноморский флот – корабли черноморского флота Севастополя фотографии

И не осмотреть с воды Черноморский флот России и Украины было бы не правильно. Хотя бы его небольшую часть. Да и плюс к этому — если вы не видели до этого морских гигантов, то будет в двойне интересно.
Экскурсии предлагают в двух местах, как справа, так и слева от паромной переправы на серверную часть Севастополю

При наличии нормального количества участников вполне можно поторговаться с частниками. Да и если группа уже набрана и вот отойдет, а не хватает пары человек – то тоже можно немного сторговаться за до комплект и срочность.

В нашей группе – компании на прогулочном катере обнаружился зажиточный американец – шпион))) с переводчиком. Саму экскурсии проводил и одновременно рассказывал – бравый капитан. Морской волк, который успел побывать в Америке и пожить там некоторое время. В и итоге то время, которое мы ждали до-комплект количества участников он рассказывал много чего интересного о данной стране её нравах. В целом было весело и интересно.

Сама экскурсия проходила по акватории залива с проходом пришвартованных военных кораблей ВМФ России. Нужно сказать что экскурсовод — капитан нам попался вполне компетентным и четко рассказывал, что за модель корабля, для чего он предназначен, где и в чем он участвовал и когда ходил последний раз в море. В общем, достаточно интересные и занимательные факты.

Нам немного повезло и на обратной проходе мы проходили так же мимо стоящей у причала подводной лодки российского флота, на которой матросы таскали огромные кабеля. В целом было очень интересно в особенности мне как сухопутному представителю человечества. Правда, достаточно скоротечно как мне естественно показалось. В целом, как и в любом деле, важно кто и что вам будет рассказывать. Так как понятно, что величественность и размеры военных кораблей практически у всех вызывают интерес – но подробности к месту ни когда не бывают лишними и делают экскурсию еще более выразительной.
А теперь совсем немного добавим несколько исторических фактов: Черноморский флот начинает свою историю в 1783 году сразу за включением Крыма в состав России. Первоначальной базой флота являлась Ахтиарская бухта, где затем со временем и был заложен современный город Севастополь.

С распадом СССР советский Черноморский флот был разделен в настоящий момент на:

Краснознамённым Черноморским флотом (ЧФ) - оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота Российской Федерации на Чёрном море (флагман флота — «Москва» №121 -ракетный крейсер);

Военно-морские силы Украины (флагманский корабль «Гетьман Сагайдачний» U130 — пограничный сторожевой корабль).

В соответствии с межгосударственными соглашениями от 1995 года и 1997 года срок пребывания Черноморского флота РФ в Крыму заканчивается 28 мая 2017 года, при арендной плате в размере 98 млн долл.

На территории Крыма в настоящий момент размещается приблизительно 70 % наземной технической инфраструктуры Российского флота. Численный состав которого насчитывает 25 000 человек. Основными базами Военно-морского флота Российской Федерации являются в Севастополе -бухта Севастопольская, Южная, Карантинная, Казачья, а так же Феодосия и Новороссийск.





Цитата П. С. Нахимова — «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь». 27 августа 1855 года, после завершения обороны Южной стороны – вынужденно был затоплен весь остальной флот.





Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей
Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей Название «Кильдин» в строю с 1979г, проект коробля -861М, 112-я бригада разведывательных кораблей Название — «Лиман», прект — 861М, в строю с 1989 — 112-я бригада разведывательных кораблей
Название «Экватор» в строю с 1968, проект коробля -861М, 112-я бригада разведывательных кораблей Название «Экватор» в строю с 1968, проект коробля -861М, 112-я бригада разведывательных кораблей Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей
Название коробля — «Приазовье» бортовой номер ССВ-201, Проект — 864, в строю с 1987 519-й отдельный дивизион разведывательных кораблей Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта. Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта.
Название «Ладный» бортовой номер 801- сСторожевой корабль пр. 1135-1135М, изготовлен в 1980 году — ССЗ «Залив» (г. Керчь) Водоизмещение 3200 т Длина 123 м Ширина 14,2 м Осадка 4,28 м Технические данные Силовая установка 2 газотурбинных агрегата М7К (маршевая газовая турбина ДО63 и форсажная ДК59) Мощность форсажный режим: 36 000 л. с., маршевый: 12 000 л. с. Винты 2 четырехлопастных, малошумных, с обтекателем винта. Вес каждого 7650 кг, диаметр - 3,5 м Скорость 32,2 узла; экономичная - 14 узлов Дальность плавания 5000 морских миль на скорости 14 узлов Экипаж 197 человека, в том числе 22 офицера Вооружение Артиллерийское вооружение 2 × 2 - 76,2-мм артустановки АК-726-МР-105 Противокорабельное вооружение УРПК-5 «Раструб» (4 ПУ) Зенитное ракетное вооружение 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2» (40 ракет 9M-33) Торпедно-минное вооружение 2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата ЧТА-53-1135, 2 × 12 реактивных бомбомета РБУ-6000 «Смерч-2» Название «Ладный» бортовой номер 801- сСторожевой корабль пр. 1135-1135М, изготовлен в 1980 году — ССЗ «Залив» (г. Керчь) Водоизмещение 3200 т Длина 123 м Ширина 14,2 м Осадка 4,28 м Технические данные Силовая установка 2 газотурбинных агрегата М7К (маршевая газовая турбина ДО63 и форсажная ДК59) Мощность форсажный режим: 36 000 л. с., маршевый: 12 000 л. с. Винты 2 четырехлопастных, малошумных, с обтекателем винта. Вес каждого 7650 кг, диаметр - 3,5 м Скорость 32,2 узла; экономичная - 14 узлов Дальность плавания 5000 морских миль на скорости 14 узлов Экипаж 197 человека, в том числе 22 офицера Вооружение Артиллерийское вооружение 2 × 2 - 76,2-мм артустановки АК-726-МР-105 Противокорабельное вооружение УРПК-5 «Раструб» (4 ПУ) Зенитное ракетное вооружение 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2» (40 ракет 9M-33) Торпедно-минное вооружение 2 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата ЧТА-53-1135, 2 × 12 реактивных бомбомета РБУ-6000 «Смерч-2»
Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта. Название корабля Енисей — Госпитальное судно, 9-я бригада морских судов обеспечения Проект 320А, в строю с 1979 года. Характеристики — Порт приписки Севастополь Владелец ВМФ ЧФ, Черноморский флот Построенный Adolf Barsky, Stettin Размер судна и экипажа Длина 152,6 м Ширина 19,4 м Экипаж: 124 моряков, 83 врачей Машина 2 дизельных двигателя, производительность 2 х 7800 л.с. (5737 кВт) Скорость максимум 19,8 узлов (37 км / ч), два винта.







ГС «Донузлав» — 422 отдельный дивизион гидрографических судов ГС ЧФ ГС «Створ» — 422 отдельный дивизион гидрографических судов ГС ЧФ
ГС «Створ» — 422 отдельный дивизион гидрографических судов ГС ЧФ
Гидрографическое судно «Створ» — 422
Подводная лодка Алроса- Б-871 — снималась в ряде фильмов в том чиле «72 — метра» Подводная лодка Алроса- Б-871, 1990 г — российская дизель-электрическая подводная лодка
Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Не официальное название данного типа кораблей — «Варшавянка». Б-871 «Алроса» - российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус». Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 17 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Экипаж 52 человека, в том числе 12 офицеров Водоизмещение надводное 2300 т Водоизмещение подводное 3950 т Длина наибольшая (по КВЛ) 76,2 м Ширина корпуса наиб. 9,9 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 Дизель-электрическая с полным электродвижением. 2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт, главный электродвигатель 4 050 - 5 500 л.с. электродвигатель экономичного хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла-1» Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Не официальное название данного типа кораблей — «Варшавянка». Б-871 «Алроса» - российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус». Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 17 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Экипаж 52 человека, в том числе 12 офицеров Водоизмещение надводное 2300 т Водоизмещение подводное 3950 т Длина наибольшая (по КВЛ) 76,2 м Ширина корпуса наиб. 9,9 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 Дизель-электрическая с полным электродвижением. 2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт, главный электродвигатель 4 050 - 5 500 л.с. электродвигатель экономичного хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла-1» Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Не официальное название данного типа кораблей — «Варшавянка». Б-871 «Алроса» - российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В «Палтус». Скорость (надводная) 10 узлов Скорость (подводная) 17 узлов Рабочая глубина погружения 240 м Предельная глубина погружения 300 м Автономность плавания 45 суток Экипаж 52 человека, в том числе 12 офицеров Водоизмещение надводное 2300 т Водоизмещение подводное 3950 т Длина наибольшая (по КВЛ) 76,2 м Ширина корпуса наиб. 9,9 м Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 Дизель-электрическая с полным электродвижением. 2 дизель-генератора по 1000-1500 кВт, главный электродвигатель 4 050 - 5 500 л.с. электродвигатель экономичного хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с 6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально - заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед или 24 мины ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла-1»
Название подводной лодки — Б-871 «Алроса», в строю с 1990 года, 247-й отдельный дивизион подводных лодок. Подводная лодка «Алроса» — Б-871, 1990 года









«Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990
На фото Черноморский флот — «Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151 и «Ладный» — Сторожевой корабль пронет 1135-1135М, бортовой номер №801 Бортовой номер 151 — название «Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990 Бортовой номер №801 — название «Ладный» — Сторожевой корабль пронет 1135-1135М, в строю с 29.12.1980 изготовлен — ССЗ «Залив» (г. Керчь), 30-я дивизия надводных кораблей
«Енисей» — Проект 320А, в строю с 1979 года, 9-я бригада морских судов обеспечения «Ладный» — Сторожевой корабль пронет 1135-1135М, бортовой номер №801 в строю с 29.12.1980 изготовлен — ССЗ «Залив» (г. Керчь), 30-я дивизия надводных кораблей
«Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990 «Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990
«Азов» — Большой десантный корабль проекта 775, бортовой номер 151, 197-я бригада десантных кораблей, БДК - 7, Изготовитель Stocznia Polnocna (Гданьск, Польша), Ввод в строй 12.10.1990