Родину родителей не выбирают сжатое изложение. Тексты изложений

Выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. (первое предложение записываем полностью)

Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. Для каждого из нас это центр Земли, будь то большой город или маленький посёлок.

Обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. С годами мы присоединяем к этому центру всё новые края, можем сменить место жительства. Но центр по-прежнему там, на нишей «малой» родине.

(Это последнее предложение абзаца, в нем содержится важный вывод. Записываем полностью)

Больше, чем мы в состоянии осознать. (В коротких предложений можно исключить некоторые второстепенные члены и заменить сложные слова) «Малая» родина даёт нам больше, чем мы можем осознать.

Вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. (Из предложений можно исключать обособленные члены) Человеческие качества надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли.

Родительского воспитания. (Это предложение можно исключить из сжатого изложения)

Представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (Это предложение можно упростить, оставив только главную мысль) Первые представления и добре и зле мы выносим из неё и всю жизнь затем сравниваем с этими изначальными образами.

Отчеканивается в наших душах навеки. (в этом предложении можно заменить сложное слово) Природа родного края остается в наших душах навеки.

Нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. (Это предложение можно перестроить, упростив его и оставив главную мысль) Когда я испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары.

Красот, но и умирать буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. (Сократим предложение, оставив главную мысль) Немало в жизни повидал я всяких красот, но дороже и ближе этой картины для меня ничего нет.

Писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то вышел я к Ангаре и обомлел - и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства родины. (Это последнее предложение абзаца. Его следует перестроить, оставив только вывод) Для меня как для писателя эта картина сыграла важную роль. Именно здесь я ощутил чувство родины.

Человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции. Это и язык, и вера. Это «родимые» пятна каждого человека.

А если выбирают?

И это - первый сознательный выбор ребенка ?

Вернее, еще не ребенка , а души, которая готова к перевоплощению и выбирает себе с этой целью земные условия: Родину и родителей ...
Пишу эти строки и борюсь с искушением нарисовать совершенно земную картинку: что-то вроде аттестации на зрелость для семьи, мечтающей о ребенке. А также - для души, пока что свободной от оков телесности и земного сознания и поэтому очень даже неплохо осознающей, что ей нужно для своего духовного совершенствования. Этакий вопросник с плюсами и минусами, в конце которого - выводы строгой комиссии:

Тебе, милая, лучше всего подойдут Ивановы. Смотри, какие они сердобольные, а у тебя ведь с добротой душевной проблемы. Пойди, поучись!

А тебе, родная, не мешало бы научиться держать удар, а не киснуть при каждом удобном и неудобном случае. Пойдешь в семью боксеров, и посмотрим, что из тебя получится.

А вот ты - угомонись, однако! Семья Петровых для тебя слишком хороша, не заслужила ты этого. Пойдешь к Сидоровым. За что такая «кара небесная»? Не хитри - ты прекрасно знаешь, за что эта «кара». И перестань употреблять это слово, ты ведь знаешь, что «кары» нет, есть лишь суровая кармическая справедливость. А будешь роптать - вообще в семью к Сидоровым пойдешь. Что, притихла? То-то же.

Сюжет для телесериала? Да, и это тоже. Но какая-то доля истины, пусть не по форме, но по содержанию, в этом все-таки есть. Дети действительно выбирают себе родителей , но выбор этот ограничен их заслугами (или плохо пройденными уроками, чтобы не сказать - преступлениями против духовных законов) в прошлых жизнях.
ПАМЯТКА ДЛЯ родителей

Прошлыми перевоплощениями наших детей обусловлено очень многое: их здоровье, таланты, пагубные, как мы считаем, наклонности, «узловые» жизненные события. В чем же тогда задача родителей ? О, это очень просто. Пойдем по пунктам.

Зачатие должно быть красивым, а беременность -осознанной. Наши дети приходят в этот мир как более чем наполовину сформированные Личности. И земной путь человека, а вместе с ним - и ответственность родителей за его судьбу начинается задолго до его рождения.

Начнем с беременности. Если провести опрос, то подавляющее большинство мамочек скажет, что беременность была делом случая. Так получилось... Это значит, что малыш, соскользнув с небес, попадает в малоподготовленное для него «жилье». И в его первом земном «доме» - теле мамы - может оказаться все что угодно: залежи никотина, ручьи алкоголя, смерчи негативных эмоций... «Веселенькая» встреча, правда? Это - первая подножка родителей своему ребенку.

Что делать, если у родителей все произошло быстрее, чем ожидали? Плохо, но не «ужас-ужас-ужас». Карма родителей и карма ребенка пишутся ежеминутно. Начните свой диалог с будущим ребенком прямо сейчас, в эту минуту, дайте ему понять, что он любим, - это даст ему крылья.

Не ищите в ребенке свое продолжение. Эту ошибку совершают очень многие ролители. Несостояв-
шиеся чемпионы, писатели, модели, художники, певцы, автослесари... Как часто взрослые уже люди, не сумевшие воплотить свою мечту в жизнь, передают ее «по наследству» своим детям. И как часто родительские мечты тяжелыми гирями виснут на ногах детей , лишая их возможности взлететь в небо на крыльях своей собственной мечты... Мечтая о ребенке, несостоявшаяся балерина спит и видит, как к ногам ее дочки летят огромные букеты роз... И склонная к полноте девочка, подчиняясь железной воле мамы, заставляет себя забыть о том, как ей хочется лечить животных. Бинтовать бездомным собакам лапы, лечить от клещей котят, накладывать шины на сломанные крылья аистов...

Интересно, что остается в душах наших детей на месте их самых сокровенных, зачастую невысказанных, желаний и надежд? Пепелище? Сухое, безжизненное
У вашего ребенка свой путь в жизни. Нельзя путать свою жизнь с жизнью своего ребенка , делать его заложником своих несбывшихся надежд и мечтаний. А еще хуже - своих разочарований в любви, неудач в карьере и просто расшатанных нервов и неумения владеть своими эмоциями. ребенка очень легко сломать, сделать его заложником своих неудач. Не делайте этого...

О «станциях» и «стрелочниках». Помните, что на жизненном пути ребенка - множество «узловых станций», которые ребенок не может обойти. Но может, находясь на ключевом полустанке, выбрать путь для своего дальнейшего движения: в сторону Добра и Света или Тьмы. Задача родителей - вовремя понять, что ребенку именно в этот день и именно в эту минуту нужен грамотный «стрелочник», который поможет ему выбрать правильное направление.

Ошибки наших детей - это тоже уроки, но как часто они бывают бессмысленно-болезненными только потому, что рядом не оказалось умной и доброй руки, на которую можно было бы опереться. Будьте рядом со своими детьми, когда вы им особенно нужны! Как угадать этот момент? Душа подскажет, если в ней живет любовь...

ДЕТЯМ НУЖНО ОЧЕНЬ МАЛО: ПРОСТО ЛЮБОВЬ

Банальная мысль? Неправда. Нашим детям катастрофически не хватает любви. Когда-нибудь, хотя бы ради развлечения, зайдите на школьный двор, отключите свой ум и попытайтесь сердцем выбрать из сотни пробегающих мимо детей тех, кого можно назвать «солнечным ребенком». Без всяких критериев, без четких примет, так, как подскажет сердце. Дай Бог, чтобы вам удалось среди всех этих ребятишек выбрать хотя бы нескольких...

Это те дети, которым родители на ночь читают сказки, с которыми они ходят на каток и плавают наперегонки в бассейне, для которых среди бела дня в любой рабочей запарке находят минутку, чтобы позвонить и сказать «Я тебя люблю». И к которым просто прикасаются: гладят вечером спинку, целуют ручки, усаживают к себе на колени, когда их попки на наших руках уже не помещаются. Вместо этого мы проверяем дневники, ругаем их за неубранные комнаты, подозреваем в том, что они не так идеальны, как нам того хотелось бы. Лишенные безусловной любви, дети растут, как растения без воды: хилыми и нежизнеспособными.

Просто любите своих детей ! Ведь это практически неиссякаемый источник их жизненных сил.

Изложение

Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.

Малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.

Черты «малой» родины и дух её, хоть в городе она, хоть в деревне, в творчестве писателя заметны всегда. Потому что «малая» родина - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это и язык, и вера, и определённые склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. Это «родимые» пятна каждого человека, а у писателя они видны в особенности…

(По В. Распутину)

Изложение

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия»- даже словарь даёт их как устаревшие понятия.

Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному и птичьему сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни.

Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

Изложение

В жизни каждого человека обязательно должна быть одна собака. Собака, которая спасла его от опасности, собака, которая скрасила одиночество. Или просто пробудила к жизни скрытые силы, нежные и трепетные, необходимые, как воздух, насущные, как хлеб, — силы любви ко всему живому. Может быть, в жизни человека собака обиженная, побитая…

В моей жизни собака — это новый, с её помощью открытый горизонт жизни. Новая запевшая струна. Новые переживания, новые страдания и радости.Собака должна сослужить еще одну службу человеку-она должна пробудить в сердце ребенка доброе чувство.Это не мое открытие.Это древнее дивное открытие народа,многих многих народов.Я открыл открытое.Открыл для себя заново,и это новизна как бы вдохнула новые силы,омолодила.

Пробуждение доброго. Это процесс тонкий, требующий большого участия всех общественных сил. Ведь доброе может так и не пробудиться. Может, пробудившись, погибнуть. На первых порах это чувство слабое, хрупкое. Но если помочь ему взойти, дать ему окрепнуть, оно станет великой силой.

Тот,кто любит собак,тот сильнее любит людей. В человеке не может быть две жестокости.Жестокость одна. Если человек жесток к собакам,он жесток и к людям. Добро,как и зло, неделимо. Оно едино даже в самых своих сложных проявлениях.

Академик Павлов поставил собаке памятник за то, что она помогла ему сделать величайшее открытие. Может быть, со временем у нас появятся ещё памятники и другим собакам. Например, памятник собакам, охраняющим границу, или собакам-минёрам, санитарам, связным и тем, что шли со взрывчаткой на спине навстречу фашистским танкам. А может быть, один из памятников будет воздвигнут нашему четвероногому другу за то, что он помог разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому…

Изложение

По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными. Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость.

Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними.

Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. Представьте, например, такую ситуацию. Вы ищите подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего. Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок. Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (215 слов)

Как написать сжатое изложение


Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. (первое предложение записываем полностью)


Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. Для каждого из нас это центр Земли, будь то большой город или маленький посёлок.


С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. С годами мы присоединяем к этому центру всё новые края, можем сменить место жительства. Но центр по-прежнему там, на нишей «малой» родине.


Её сменить нельзя. (Это последнее предложение абзаца, в нем содержится важный вывод. Записываем полностью)


«Малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. (В коротких предложений можно исключить некоторые второстепенные члены и заменить сложные слова) «Малая» родина даёт нам больше, чем мы можем осознать.


Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. (Из предложений можно исключать обособленные члены) Человеческие качества надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли.


Она способна исправить ошибки родитель ского воспитания. (Это предложение можно исключить из сжатого изложения)


Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. (Это предложение можно упростить, оставив только главную мысль) Первые представления и добре и зле мы выносим из неё и всю жизнь затем сравниваем с этими изначальными образами.


Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки. (в этом предложении можно заменить сложное слово) Природа родного края остается в наших душах навеки.


Я, например, когда испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. (Это предложение можно перестроить, упростив его и оставив главную мысль) Когда я испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары.


Немало в жизни повидал я всяких красот, но и умирать буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. (Сократим предложение, оставив главную мысль) Немало в жизни повидал я всяких красот, но дороже и ближе этой картины для меня ничего нет.


Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то вышел я к Ангаре и обомлел - и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства родины. (Это последнее предложение абзаца. Его следует перестроить, оставив только вывод) Для меня как для писателя эта картина сыграла важную роль. Именно здесь я ощутил чувство родины.


«Малая» родина – это еще и человеческие взаимоотношения, уклад жизни, традиции. Это и язык, и вера. Это «родимые» пятна каждого человека.

Текст

Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру все новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.

«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из нее и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки. Я, например, когда испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, возле моей родной Аталанки, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. Немало в жизни повидал я всяких красот, рукотворных и нерукотворных, но и умирать буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотмеченную минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из нее сознательного и материального чувства родины. Художником человек становится лишь тогда, когда свои собственные чувства он соединяет с общим народным и природным чувствилищем, в которые я верю не меньше, чем в совесть и истину, и в которых они, быть может, и проживают.

Я это ещё и к тому говорю, что разрушенная отнюдь не сыновьим хозяйничанием родина приводит и к духовному, и к физическому разрушению человека. Это вещи одного порядка.

Конечно, «малой» родиной может быть и большой город, вернее какой-то милый сердцу район города. У Булата Окуджавы – это старый Арбат, у Юрия Нагибина – Армянский переулок. А вспомним Мандельштама:

В Петербурге мы сойдемся снова,

Будто солнце мы похоронили в нем.

Черты «малой» родины и дух её, хоть в городе она, хоть в деревне, в творчестве писателя заметны всегда. Потому что «малая» родина – это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. Это «родимые» пятна каждого человека, а в писателе они видны в особенности.

(По В.Распутину)

Сочинение

Вам, наверное, не раз приходилось замечать, с каким восторгом люди рассказывают о родных местах. Будь это маленькая деревушка в одну улицу или затерянный в тайге поселок, современный мегаполис или старый Арбат. Для известного писателя В.Распутина таким местом, «дороже или ближе которой ничего нет», является его родное Аталанка.

Какую роль играет «малая» родина в труде писателя? Такой вопрос заинтересовал автора в данном тексте.

С большой теплотой описывая красоту природы родного края, Распутин показывает, что она сыграла не последнюю роль в его писательском деле. По мнению писателя, подлинным художником человек становится лишь тогда, когда умело сочетает свои чувства с народными и природными началами, которые неразрывно связаны с родиной. В дальнейших размышлениях автор приходит к выводу, что для человека творческой профессии родной край – это неиссякаемый источник вдохновения, точка отсчёта в системе нравственных ценностей.

Глубокие и светлые размышления Распутина убедили меня в том, что «малая» родина отчеканивается в наших душах навеки и служит нравственным ориентиром в жизни и творчестве. Чувство родины было основным в поэзии С.Есенина. С глубокой и трепетной любовью, словно живое существо, воспевает поэт природу средней полосы России, в стихотворениях «Поёт зима…», «Сыплет черёмуха» и во многих других. Теме «тихой родины» посвящены вдохновенные строки А.С.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Блока, Н.Рубцова. Красоту родной земли воспевает и моя любимая бабушка, педагог с 45-летним стажем. В конкурсе стихов, посвященных 80-летию муниципального образования, она заняла второе место.

Как видим, родной край – это отправная точка в жизни каждого человека, а для писателя – это «вечный источник красоты, добра и правды».