Генерал военно воздушных сил. Руководство: Министерство обороны Российской Федерации

ВВС Украины были созданы в 2004 году, именно тогда объединились военные силы и Войска воздушной обороны. Если говорить о численности ВВС, то на сегодняшний день она составляет всего 45 200 человек, а вот что касается наличия боевых машин, то их насчитывается всего лишь 210 боевых самолетов и около 50 грузовых. В 2016 году армия Украины немного пополнила свой боевой запас благодаря партнерским вложениям других стран, в том числе большую помощь оказали США и европейские страны.

После того как произошел распад СССР, Украина осталась с большим приданым. Многие эксперты говорят о том, что авиапарк, который остался в Украине, был современным. Страна, которая на то время только претендовала на звание региональной державы, могла себя полностью с такой техникой защитить. Можно даже с уверенностью говорить о том, что в государстве изначально имелась техника, которая не совсем бы пригодилась, например, это Ту-160 и Ту-22, в Украине их после распада было приблизительно 80 единиц.

Как создавались Военно-воздушные силы?

Впервые о создании ВВС было принято решение 17 марта 1992 года, на то время команда управления воздушными силами только формировалась, и делалось это все в городе Виннице на базе 24-й армии. В истории государственности зарегистрировано было изначально всего четыре воздушные армии, в которые входили 10 дивизий, 50 полков авиации, 11 замечательных эскадрилий, ну и, конечно, учреждения для обучения военному делу. Позже был выбран командующий ВВС Украины, в подчинении которого было 600 частей, 2800 единиц транспорта различного назначения, а также 121 000 военных.

Вооружение ВВС

Изначально воздушные силы состояли из трех армий, в которые входило 1100 боевых самолетов разного назначения:

  • На вооружении имелись истребители, которыми управляло две дивизии из восьми полков. Из техники числились МиГ 23, в количестве 80 самолетов, МиГ 29 - 220 единиц техники и Су-27, которых насчитывалось всего 40 единиц.
  • Вооружение ВВС Украины состояло также из двух дивизий из пяти полков с фронтовыми бомбардировщиками, количество которых составляло 150 самолетов данного вида, также имелась и дальняя авиация, но она числилась в другой дивизии из трех полков.

  • На Украине большое значение придавалось разведывательной авиации, поэтому на счету ВВС было три полка и 87 единиц техники.

Надо отметить, что вся техника досталась Украине после распада СССР, после чего ВВС пришлось переживать не самые лучшие времена, так как из самой мощной армии ВВС в Европе осталось мало той силы, которая была ранее, но при всем этом армия еще существует.

Структура ВВС

ВВС Украины имеют свою определенную структуру:

  • В первую очередь сюда входит авиация, которая состоит из тактической и транспортной.
  • Также особое место занимает противовоздушная оборона с зенитными войсками и радиотехническими специализированными подразделениями.
  • Отводится внимание и специальным войскам.

Именно такая структура обеспечивает безопасность государства в направлении военно-воздушных сил страны.

Что собой представляет тактическая авиация?

Тактическая авиация включает в себя несколько направлений, где присутствуют разные самолеты ВВС Украины.

Бомбардировочная авиация составляет основу военно-воздушных сил, так как основное ее направление - уничтожать группировки войск в местах их базирования, а также именно с помощью этой техники можно уничтожать военно-промышленные объекты врагов и проникать вглубь тактических объектов.

Штурмовая авиация также является основой безопасности, так как цель использования этих войск состоит в проникновении вглубь вражеского тыла с целью уничтожения боевой техники и подразделений.

Истребительная авиация прекрасно подходит для борьбы с противником в воздухе и с легкостью сможет поразить самолеты, вертолеты, БПЛА и даже некоторые крылатые ракеты.

Разведывательная авиация используется с целью сбора информации в местах базирования противника.

Авиация РЭБ ведет радиоактивную защиту в воздушном пространстве.

Для чего нужна транспортная авиация и противовоздушная оборона?

ВВС Украины имеют в своем распоряжении и транспортную авиацию. Конечно, она развита не на таком высоком уровне, как тактическая, но считается обязательным ее дополнением. Дело в том, что транспортная авиация позволяет войскам десантироваться, перевозить военнослужащих и обеспечивать их разными материальными средствами с воздуха. Что касается противовоздушной обороны, то здесь все предельно просто, с помощью зенитно-ракетных и радиотехнических войск есть возможность защитить себя от нападения с воздуха.

В чем суть специальных войск авиации?

Роль специальных войск в Украине довольно большая. Важно помнить, что воинские части, специализированные подразделения, инженерные войска химической и биологической защиты - все это также входит в ВВС Украины. Численность их большая и именно здесь есть специализированные части для материального, технического, медицинского обеспечения, а также органы печати военной отрасли.

Командование ВВС

За всю историю формирования ВВС Украины состав командования менялся всего лишь несколько раз:

  • Первым командиром ВВС стал генерал-полковник Торопчин Анатолий Яковлевич, который пробыл на этом посту всего три года - с 2004 по 2007.
  • На смену Торопчину пришел Руснак Иван Степанович, пробывший в звании командующего с 2007 по 2010 год.
  • Далее командующим стал небезызвестный сейчас генерал-полковник Онищенко Сергей Иванович, в этой должности он пробыл до 2012 года.
  • Следующим приемником стал Байдак Юрий Аврамович, управляющий армией ВВС с 2012 года по 2015 год.

  • Сейчас главнокомандующим ВВС является Дроздов Сергей Семенович, который заступил на эту должность в 2015 году.

Что собой представляет формирование ВВС

На сегодняшний день сказать что-то определенное о составе ВВС Украины сложно, так как многие факты по ряду причин являются засекреченными, но имеются данные о подразделениях, которые существуют и до сегодняшнего дня:

  1. Воздушное командование «Запад».
  2. ВВС «Центр».
  3. Воздушные Силы «Юг».

Все эти командования располагаются в таких городах Украины, как Винница, Харьков, Николаев, Киев и Одесса.

Какая летательная техника есть на вооружении на сегодняшний день?

На сегодняшний день в Украине насчитывается не столько много военной техники, как было после распада СССР. Состояние ВВС Украины плачевное, а вооружение, которое имеется, давно уже устарело или требует тщательного ремонта. Рассмотрим основные виды летательных аппаратов, которые есть на данный момент в Украине:

  1. ВВС насчитывает всего одну БПЛА.
  2. Су-27 сегодня есть в количестве 20 машин.
  3. МиГ-29 находится в количестве 80 машин.
  4. Су-24 - 22 машины.
  5. Су-24МР составляет всего 11 машин.
  6. Су-25 находится в количестве 14 машин.

Во время вооруженного конфликта на Донбассе Украина понесла потери в летательной технике, поэтому правильнее всего будет предполагать, что выше перечисленное количество немного изменилось.

Продажа авиационной техники в Украине

В Украине не только насчитывается авиация, но есть и все возможности для того, чтобы производить самолеты, а потом экспортировать их в другие страны. На сегодняшний день существует целый ряд самолетов, вертолетов и БПЛА, которые сняты с вооружения у ВВС Украины. Количество такой техники растет с каждым днем, так как требуется дополнительная материальная помощь для поддержания армии государства, как правило, продаются далеко не худшие образцы, а техника, которая имеет не такой большой износ. Конечно, дополнительной доход - это хорошо, но надо помнить и о том, что обороноспособность страны тоже значительно уменьшается. Самыми большими сделками по продаже авиатехники можно считать:

  1. Продажу Алжиру практически 30 вертолетов МИ-24, эта сделка состоялась еще в 1999 году.
  2. В 2000 году Украина продала 6 МиГ-27 Шри-Ланке, самолеты находились в отличном состоянии, так как прошли не только досмотр, но и полное переоборудование.
  3. В 2001 году в Македонию отправились 17 вертолетов Ми-24 и Ми-8.
  4. Самый большой экспорт техники совершен в 2012 году, когда было продано 231 военный самолет и вертолет. Среди этой техники были совсем новые экспонаты, все остальные самолеты были на вооружении в ВВС.

Какие изменения будут в ВВС в 2017 году?

В 2017 году Украина планирует нарастить свои боевые возможности, при этом основная часть денежных средств должна поступить на то, чтобы начала развиваться именно авиация. Планируется не только закупить новые боевые машины, но и отремонтировать те, которые уже имеются на вооружении. В программу входит модернизация и ремонт 60 самолетов и вертолетов. Особое внимание планируют уделить радиотехническим войскам, для этого потребуется закупить специальную технику для связи и обеспечения радиотехникой полетов. По отчетам прошлого года можно говорить о том, что уже немного пополнилось вооружении ВВС Украины. Фото летательных боевых машин Су-25 есть даже в интернете, при этом указано, что модернизированные боевые машины смогли получить новое обеспечение, которое позволяет не только держать оборону, но и пользоваться специально установленной защитой от ракет с инфракрасным самонаведением. Также Су-25 может похвастаться и спутниковой навигацией, системой воздушных сигналов, а также современными счетчиками прицела.

Говорить о том, что Военно-воздушные силы Украины поменяются к лучшему, не стоит, так как на сегодняшний день у государства просто нет денежных возможностей, чтобы проводить модернизацию и улучшать технику, при этом у Украины даже нет денег, чтобы сохранить ту технику, которая уже имеется, на должном уровне. Если и будут делаться какие-то покупки новых машин, то они будут не совсем качественными, скорее всего это будут летательные аппараты, закупленные в Китае, а, как известно, та техника значительно уступает по своему качеству даже европейским аналогам. Специалисты из Украины очень тщательно следят за всеми новинками и пытаются найти партнеров, с которыми бы можно было вместе работать над новыми проектами в области авиации. Небольшой потенциал в этом направлении у государства имеется, например, существуют предприятия «Антонов» и «Мотор Сич», которые помогают модернизировать устаревшую технику. Как будет все складываться в дальнейшем, можно только предполагать, но пока что в перспективах больших изменений нет, а экономическая ситуация, которая складывается сейчас, наоборот, усугубляет возможность пополнения военного потенциала.

12 августа Военно-воздушные силы России отметили столетний юбилей. О сегодняшнем дне и перспективах одного из видов Вооруженных Сил РФ рассказал его главнокомандующий – заслуженный военный летчик, Герой России генерал-лейтенант Виктор Бондарев .

– Виктор Николаевич, ВВС за вековую историю прошли разные этапы развития. Чем характерен нынешний период, позволяет ли он с оптимизмом смотреть в будущее?

Оптимизм есть. Сейчас в Военно-воздушных силах отсутствуют проблемы в проведении боевой подготовки. Мы имеем практически все, что необходимо для интенсивной боевой учебы, начиная от авиационного керосина и заканчивая средствами на ремонт и обслуживание авиационной техники. Поступает новая авиатехника. Такого очень давно не было.

На протяжении трех-четырех лет постоянно идет повышение среднего налета у пилотов, особенно молодых. Мы считаем самое важное – это подготовка молодежи, а потому сил и средств на нее не жалеем. Дело в том, что послуживший военный летчик на основании накопленного опыта может и с меньшим налетом выполнять учебно-боевые задачи, а вот юному лейтенанту летать и тренироваться надо больше.

Известно: для того чтобы человек почувствовал себя летчиком, его минимальная, как говорится, биологическая норма по налету в год должна составлять не менее 60 часов . У нас же лейтенант в этом году, думаю, будет иметь средний налет 85 часов. Это неплохо. Особенно если вспомнить, что еще лет десять назад ежегодный средний налет в наших ВВС с трудом удавалось поддерживать на уровне 10–12 часов. Те времена и вспоминать не хочется. Но это было – нехватка авиатоплива, недостаток средств на текущий ремонт авиатехники.

Начиная с 2009 года мы стали получать новую авиатехнику. В этом году планируем принять порядка 175–180 новых самолетов и вертолетов . Поступают в авиачасти и средства обслуживания техники. В будущем году получим более 200 новых летательных аппаратов .

Всего же по Госпрограмме вооружения до 2020 года в ВВС поступит более 1000 новых вертолетов и примерно столько же новых самолетов. Таким образом, к 2020 году наш авиапарк обновится практически на 75%, а может быть, даже и больше.

– В прессе периодически поднимается вопрос о дальнейшей судьбе главкомата ВВС. Некоторые говорят, что вскоре он может быть преобразован в департамент Генштаба. Это правда?

Хочу с полной ответственностью сказать: о том, чтобы переформировать главкомат в департамент или другую какую-то структуру, речи не идет. Мне никто такой задачи не ставил и, думаю, никто не поставит. Потому что такой вид вооруженных сил, как ВВС, есть практически в любой стране – пусть это будет, допустим, США или Гондурас. А раз есть ВВС, то должен быть и соответствующий орган управления. Так что пускай не волнуются ветераны военной авиации и те, кто служит в ВВС: главкомат был, есть и будет.

В целом обновленная структура Военно-воздушных сил сформирована. Реформирование Российской армии закончено. Теперь идет только отработка взаимодействия видов и родов войск Вооруженных Сил, повышение качества боевой подготовки.

– Как вы оцениваете процесс создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации? В войсках ждут этот самолет?

Мы тщательно следим за тем, как доводится до серийного производства. Уже сейчас видно, что это действительно машина пятого поколения, самолет будущего. У него очень большие возможности в работе, как по воздушным, так и по наземным целям. ПАК ФА Военно-воздушным силам, конечно, очень нужен.

Иногда в прессе читаешь, что мы отстали в разработке истребителя пятого поколения от американцев. Мол, они уже давно летают на таких машинах. Могу сказать, что мы не отстали. У нас создается самолет мирового уровня, который по ряду показателей значительно превышает возможности заокеанских аналогов.

– Нет тревоги, что не успеют к сроку разработчики радара с активной фазированной антенной решеткой или двигателисты с созданием силовой установки для ПАК ФА?

Особых тревог нет. Я видел данные объективного контроля при работе с новой РЛС, знаю, какие двигатели стоят на ПАК ФА и как они работают. Да, идет отработка новых конструкторских решений, «притирка» в работе разных самолетных систем. Но у меня нет никаких опасений, что этот самолет из-за проблем с двигателем или станцией с АФАР не пойдет вовремя в серию.

Все находится в процессе испытаний, которые как раз и нужны для того, чтобы довести все до логического конца. Думаю, со следующего года мы сможем вместе с фирмой «Сухой» приступить к совместным войсковым испытаниям нового самолета. В том числе его комплексов вооружения.

– С фронтовой авиацией в этом смысле ясность есть. А что с дальней авиацией? Она получит стратегический бомбардировщик нового поколения?

Да, такие машины будут. Уже сформирован облик перспективного авиационного комплекса дальней авиации – . Те стратегические бомбардировщики, которые сейчас находятся на вооружении наших Военно-воздушных сил, я имею в виду Ту-95МС и , – это прекрасные самолеты. Они позволяют решать задачи, которые стоят перед дальней авиацией.

Ту-95 эксплуатируется уже более 40 лет. У американцев, допустим, есть не менее старый Б-52. Но машина с возлагаемыми на нее задачами справляется, и ВВС США от этого бомбардировщика не отказываются. Так же, как и мы от .

Но как бы то ни было, срок эксплуатации любых летательных аппаратов ограничен. Он все равно когда-нибудь заканчивается – через 10–20 или 50 лет. Исходя из этого мы обязаны, готовы и делаем все, чтобы появился новый самолет дальней авиации. И он появится.

Конечно, проще модернизировать машину, чем создать и построить новую. Тем не менее, мы обязаны это делать, чтобы идти в ногу со временем и не отстать от других.

– А если, как говорится, посмотреть за горизонт? Ваши специалисты задумываются над тем, какими будут боевые самолеты шестого поколения?

Тенденции развития средств вооруженной борьбы, в том числе боевой авиации, дают основание полагать, что военные летательные аппараты следующего поколения станут по большей части беспилотными. Это касается и истребителей, и фронтовых бомбардировщиков, и машин стратегического назначения.

Дело в том, что развитие техники, информационных технологий идет такими шагами, что человеку – летчику, оператору уже сегодня приходится порой действовать на пределе своих физических, психологических возможностей. А что будет завтра, на следующем этапе научно-технического прогресса? Человек просто не успевает, он не сможет реализовать все возможности новой авиационной техники следующего поколения. Часть своих функций он уже поневоле передает машине – будь то «искусственный интеллект» или бортовая супер-ЭВМ.

Поэтому и у нас, и за рубежом работы по беспилотной тематике, в том числе по стратегическим беспилотникам, идут полным ходом. Они особо не афишируются. Но мы знаем, что такие проекты разрабатываются и уже получены определенные результаты. То и дело в хронике военных действий в том или ином регионе мира сообщается о точечных ударах беспилотной авиации. Много БПЛА задействовано в операциях, которые проводят американцы и их союзники на Ближнем и Среднем Востоке. Достаточно вспомнить, как недавно один из дальних беспилотников США оказался трофеем иранской ПВО.

– Россия не так давно возобновила полеты стратегических бомбардировщиков на воздушное патрулирование над нейтральными водами Мирового океана. Количество этих полетов не уменьшится?

Ни в коем случае. Мы, наоборот, наращиваем это направление боевой подготовки и число вылетов. Значительно чаще выполняем полеты в зоны воздушного патрулирования над Баренцевым и Черным морями, на Дальнем Востоке. Мы готовим летный состав, отрабатываем определенные маневры, направленные на то, чтобы повысить обороноспособность страны.

– Несколько лет назад наши бомбардировщики совершили впечатляющий перелет в Венесуэлу с несколькими дозаправками в воздухе. Подобные акции еще планируются?

Конечно. Мы прорабатываем эти вопросы – осуществление перелетов в различные регионы мира. Без них нельзя обойтись по одной простой причине, потому что надо тренировать летный состав – экипажи и стратегических бомбардировщиков, и самолетов-заправщиков Ил-78.

Необходимо знать свои возможности: на что мы способны, где у нас узкие, слабые места, в чем, наоборот, сильна наша стратегическая авиация. Любой дальний полет – это не прогулка. В каждом полете добывается столько информации, сколько порой невозможно получить никаким другим способом.

– Каковы перспективы переоснащения военно-транспортной авиации?

Парк ВТА, особенно легких транспортных самолетов, устарел. Ан-24 у нас уже завершили службу. Остаются пока Ан-26. Но они, бедняги, работают столько, что какие-нибудь другие машины, вполне вероятно, и не выдержали бы. Этим самолетам нужна замена. Есть еще средний военно-транспортный Ан-12. Он очень-очень много потрудился.

Аналогичным образом складывается ситуация с парком тяжелых транспортников Ил-76. Они достойно выполняют все задачи, которые на них возложены. Но этот самолет строился в те времена, когда особенно не смотрели на характеристики экономичности.

Что придет на смену ветеранам ВТА? Это легкие турбовинтовые транспортные самолеты Ан-140. ВВС уже закупили две такие машины и продолжат их закупать. Запланированы закупки самолетов Ан-148 и . Что касается Ан-70, то он сейчас выходит на заводские испытания, думаю, успешно сдаст все предстоящие «экзамены» и пойдет в серию.

Естественно, большие планы в отношении обновления парка Ил-76. У нас есть прекрасные двигатели ПС-90, которые в два раза экономичнее тех, что стоят сейчас на этих самолетах.

Гордость и красу военно-транспортной авиации Ан-124 также намечено модернизировать и выпускать в новом облике. Он будет закупаться дополнительно и войдет в линейку ВТА.

– Части ВВС России дислоцируются и за рубежом, в частности в киргизском Канте. Каковы перспективы этой авиабазы?

Никаких вопросов по Канту не возникает. Киргизская сторона заинтересована в том, чтобы российская авиабаза функционировала и дальше. Особенно с учетом планов США в 2014 году уйти из Афганистана. В этих условиях ее значение в системе обеспечения региональной безопасности будет только возрастать. Во всяком случае, даже мыслей о том, чтобы убрать базу из Канта, ни у кого не возникает. База есть и база будет.

– Как идет вооружение зенитных ракетных войск системами С-400?

В этом году мы уже получили два полковых комплекта. Будут еще поступления. Система прекрасная. Перед оснащением очередного полка Концерн ПВО «Алмаз-Антей» вывез ЗРС на полигон. Мы доставили туда личный состав части, которая принимала технику. Провели тренировки, настройку в реальном масштабе времени с созданием определенной мишенной обстановки, проверили готовность людей к несению боевого дежурства. Полк с успехом справился со всеми задачами и сейчас занимает свое место в общей системе ПВО на Дальнем Востоке.

– Работы по зенитной ракетной системе С-500 начались?


После парада: за что репрессирован Главком ВВС Михайлов?

Экстраординарная отставка главкома ВВС Михайлова и чистка руководства ВВС связана с антипрезидентским заявлением командира пилотажной группы, гвардии полковника Игоря Ткаченко, поздравившего страну с «победой советского народа над фашистской Германией» в прямом эфире во время пролета над Кремлем. Призрак генерала Рохлина бродит по Кремлю…

Скоропостижная отставка главкома ВВС Владимира Михайлова и смена всего руководства ВВС, о которой было объявлено 10 мая, потрясла военное сообщество своей демонстративностью и внезапностью.
После назначения министром обороны А.Сердюкова, человека абсолютно чуждого армии, который 9 мая принимал парад в честь Дня Победы, это, пожалуй, самое скандальное кадровое решение, принятое президентом РФ В.Путиным.
Можно по-разному относиться к генералу армии В.Михайлову и вряд ли подходит ему образ «ангела с крылышками». Уместно вспомнить, что именно он усердно катал президента как пассажира на истребителе и на стратегическом бомбардировщике во время учебных пусков ракет (что строжайше запрещено полетными правилами ВВС), создавая для военной касты образ Путина, как «своего парня».
Такой же имитацией благополучия в военной авиации должен был ствть показательный полет пилотажной группы "Витязи"+"Стрижи", прошедших 9 мая "ромбом" над Красной площадью, что, конечно, организовано командованием ВВС с ведома и согласия Путина.
В лучших традициях советских авиапарадов в едином строю над Красной площадью пролетели советские самолеты двух различных типов – Су-27 и МиГ-29. Причем на предельно малой дистанции - всего три метра и интервале один метр, что говорит об исключительном мастерстве летчиков. Кстати, выброшенный назавтра после парада главком ВВС В.Михайлов был из этой же когорты профессионалов высокого класса.
И хотя поводом для скоропостижной «праздничной» отправки на пенсию главкома ВВС был заявлен его возраст (63года), наблюдатели считают, что, причиной этого кадрового кульбита стал хлесткий вызов кремлевским могильщикам авиации, брошенный командиром пилотажной группы в прямом, неподцензурном, эфире.
Оцените красоту поступка: ведущий группы самолетов - начальник Центра показа авиационной техники, гвардии полковник, летчик-снайпер Игорь Ткаченко поздравил ветеранов с Победой советского народа над фашистской Германией.
И это поздравление стало для властей неприятным контрастом с обтекаемой и двусмысленной речью президента Путина на Красной площади, которую только что прослушали миллионы людей по всей стране.
Премудрые спичрайтеры составили речь президенту так, что из нее совершенно не возможно понять, какая страна одержала победу в 1945 г., против кого она воевала, кто руководил страной и привел ее к победе.

" Когда речь идет о прорыве СССР в космос, вся либеральная публика (после 100-летнего юбилея С.П. Королёва) говорит о роли его личности и сожалеет, что Хрущев не дал наградить его Нобелевской премией, заявив, что « главным конструктором спутника и гагаринской ракеты является народ».
А здесь, когда речь идет о творцах Победы, без которой не было бы ни страны, ни народа – те же либералы поступают буквально по-хрущевски: какие Сталин, Жуков, Конев, Рокоссовский, Устинов, Косыгин? Победил безликий «народ» - и всё. Ненависть к лучшим представтелям народа - советским лидерам и полководцам - такова, что граничит со слабоумием.
«Народу-телезрителю» внушают, будто во время войны толпы людей (не способных сегодня даже хором попросить хлеба) стихийно объединились в сотни полков и дивизий, неизвестно где добыли оружие, снаряжение и продовольствие и случайно оказались в нужном месте, в нужное время. Опять же случайно (само собой!) на направлении главных ударов оказались сосредоточены армии, тысячи танков, самолетов, орудий и катюш, заправленных топливом и боеприпасами. И этот «народ» стихийно, без всякого управления, прорывал фронты противника, окружал, бил врага и гнал его до Берлина и Праги… "

Бросивший перчатку Путину лётчик не знал содержания речи президента, да и не пытался под нее подстроиться. Зато он прекрасно знал реальное состояние военной авиации и авиапрома, которые планомерно уничтожаются в интересах партнерам из НАТО. И принял решение совершенно сознательно, исходя из знания обстановки.
Не будем принижать поступок полковника Ткаченко версиями про «импульсивный поступок». Мгновенный для непосвященных пролет над Кремлем – событие, которое вобрало в себя многие дни детальной подготовки. Ни одного лишнего слова, ни одного случайного движения не было и быть не могло. Пролет над Красной площадью – те самые мгновения, за которыми стоят годы учебы и службы многих людей.
Заранее зная о считанных секундах прямого эфирного времени во время пролета над красной Площадью (скорее всего, по сценарию полагался другой текст), офицер многократно выверил и продумал каждое слово, прозвучавшее на весь мир.
Ткаченко прекрасно знал, что бросает открытый вызов. И тем не менее он пошел на публичный акт гражданского неповиновения правящей в Кремле власти. В конце концов, лучше закончить летную карьеру Поступком, чем через пару лет быть бесславно комиссованным по возрасту или здоровью, как многие тысячи других бывших советских военных, выброшенных на пенсию за ненадобностью.
Человек высокого интеллекта и здравого разума, Ткаченко совершенно сознательно нарушил табу, наложенное режимом на всякое упоминание о советском народе, как победителе, и о фашистской Германии, как стране, разгромленной в этой войне.
А это – далеко не рядовой случай самостоятельных суждений и отсутствия должного политического холуяжа перед верховным начальством. А такие поступки, да еще в праздничном эфире - уже политика.
Вдруг летчики задумают нехорошее? А вдруг не только летчики? Готовясь к новому этапу реформенного геноцида, Кремль страхуется по всем направлениям, репрессируя недовольных заранее.
Так или иначе, перчатка, брошенная советским соколом в лицо кремлевским пресмыкающимся, настолько взбесила кремлевскую верхушку, что расплата последовала незамедлительно.
На наличие «особых указаний» прямо указывает то, что в вечерних выпусках новостей из репортажей всех федеральных телеканалов слова о советском народе и фашистской Германии были вырезаны.
И еще не закончились торжества, а президент сидел на праздничном концерте, ожидая салюта, а в его администрации уже спешно указ готовили о снятии главкома ВВС, который утром (а может, и в ночь с 9 на 10 мая) немедленно подмахнул презираемый всеми родами войск «завмаг обороны».
«Рожденные ползать» поленились соблюсти хоть какую-то видимость приличий, чтобы «сохранить лицо» и не показать стране и миру выдающей предателей ненависти к собственному народу и его истории.
Разве нельзя было поиграть в «просвещенную монархию»: сделать паузу, вызвать того же В.Михайлова «на ковер» и настоятельно предложить седому генералу, почетную отставку по выслуге лет?
Но – куда там: когда парадом командуют завмаги, малейшие проявления человеческого и профессионального достоинства со стороны офицеров воспринимается как бунт гладиаторов, подлежащий немедленному изничтожению.
И это все – на фоне полной неприкосновенности таких «сверхценных» кадров, как Зурабов, Греф, Кудрин и Ко
Конечно, имея абсолютные полномочия и законодательные гарантии безнаказанности после ухода, можно снять любого генерала, заткнуть рот или засудить по заказу бандитов любого героя афганской или кавказской кампании, но пропасть между «верховным командованием» и армией растет, несмотря на договорную войну с эстонскими мародерами и щедрую раздачу георгиевских ленточек Васей Якеменко.
Но нет худа без добра - показательная расправа с главкомом ВВС за «коммунистическую пропаганду» его подчиненных в прямом эфире раскрывает натуру главковерха больше, чем могут замаскировать все его показушные переодевания и катания на самолетах и подводных лодках.
Призрак генерала Рохлина бродит по Кремлю…
А.Белобородов.

От редакции:
напомним, что, по последним данным, инцидент с посадкой Руста на Красную площадь был совместной операцией КГБ и ЦРУ с целью превентивной зачистки командования ВВС и ПВО, способных помешать распаду страны.
Сегодня мы видим повторение ситуации: малейшей протест военной элиты, к которой относятся «Стрижи» и «Витязи» вызывает мгновенные репрессии – причем, что характерно, по заранее подготовленным спискам.
Судя по назначению Сердюкова и репрессиям в ВВС, Путин и его западные партнеры уверенно ведут страну к непосредственной военной оккупации НАТО. Имеющий глаза, да увидит…

ТАСС-ДОСЬЕ. Ежегодно 12 августа в Вооруженных силах (ВС) РФ отмечается День Военно-воздушных сил (ВВС, с 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС).

Памятный день был впервые установлен указом президента РФ Бориса Ельцина от 29 августа 1997 г., отмечается в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 31 мая 2006 г.

С 2015 г. в сообщениях Минобороны упоминается как День Воздушно-космических сил, однако документ, который фиксировал бы смену названия, официально не публиковался.

Дата празднования выбрана в связи с тем, что 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 г. приказом номер 397 по Военному ведомству Российской империи все вопросы воздухоплавания в армии были сосредоточены в Главном управлении Генерального штаба и вводилось штатное расписание воздухоплавательной части этого управления (ее возглавлял генерал-майор Михаил Шишкевич). Приказ был выпущен согласно повелению императора Николая II от 5 декабря (22 ноября по старому стилю) 1911 г.

Из истории российских ВВС

К концу 1991 г. ВВС СССР насчитывали 211 авиационных полков и более 14 тыс. самолетов, в том числе около 7 тыс. боевых. После распада СССР в состав ВВС России вошли порядка 10 тыс. 600 самолетов (из них около 4 тыс. 500 боевых) и около 65% личного состава бывших ВВС СССР.

В 1998 г. в состав ВВС РФ были включены войска противовоздушной обороны (ПВО, ранее - отдельный вид ВС), при этом общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась по сравнению с 1991 г. с 281 до 102 авиаполков. В 2003 г. состав ВВС пополнила армейская авиация (ранее - самостоятельный род войск в составе Сухопутных войск).

В ходе армейской реформы 2009-2010 гг. ВВС РФ перешли к новой организационной структуре. Вместо пяти армий ВВС и ПВО были сформированы четыре оперативных командования, вошедшие в состав военных округов. 37-я воздушная армия превратилась в командование дальней авиации, 61-я воздушная армия - в командование военно-транспортной авиации, а командование специального назначения ВВС и 1-й особый корпус ПВО, отвечавшие за противоракетную оборону, - в оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны. Авиаполки и авиадивизии были переформированы в авиабазы 1-го и 2-го разрядов.

1 апреля 2011 г. в состав ВВС РФ вошла авиация Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 2015 г. командования были переформированы обратно в армии ВВС и ПВО, началось переформирование авиабаз в авиационные дивизии, бригады и полки.

1 августа 2015 г. ВВС и Войска воздушно-космической обороны (ВКО) были объединены в новый вид Вооруженных сил РФ - Воздушно-космические силы (ВКС). При этом из состава ВВС были выделены в новый род войск Войска противовоздушной и противоракетной обороны. Кроме того, в составе Северного флота сформирована 45-я армия ВВС и ПВО.

Текущее состояние

Всеми структурными подразделениями ВВС РФ руководит Главное командование. Ему непосредственно подчинены авиация, зенитно-ракетные, радиотехнические и специальные войска. В состав авиации ВВС входят дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.

Объединения ВВС России:

  • 4-я Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Южного военного округа (штаб в Ростове-на-Дону);
  • 6-я Ленинградская Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Западного ВО (Воронеж);
  • 11-я Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Восточного ВО (Хабаровск);
  • 14-я Краснознаменная армия ВВС и ПВО в составе Центрального ВО (Екатеринбург);
  • 45-я армия ВВС и ПВО Северного флота (Североморск);
  • Командование военно-транспортной авиации (Москва);
  • Командование дальней авиации (Москва).

Среди частей центрального подчинения ВВС - научно-исследовательские учреждения, испытательные и учебные центры, в том числе Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Воронеж).

Техника и вооружение

По данным открытых источников, в составе ВВС РФ находится более 1,8 тыс. самолетов, включая свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации), около 150 ударных самолетов (Су-24М и их модификации, Су-34), порядка 200 штурмовиков (Су-25), 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и др.), около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160) и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Кроме того, ВВС насчитывает около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков, а также более 20 "летающих радаров" - авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У. Еще около 400 самолетов находятся на хранении.

ВВС также имеют на вооружении порядка 1,5 тыс. ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов (Ми-28, Ка-52, Ка-50, Ми-24, Ка-35 и др.).

По информации российского военного ведомства, в 2016 г. ВКС получили 139 летательных аппаратов. Были отремонтированы и модернизированы два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика Ту-160, два стратегических бомбардировщика Ту-95МС. Уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 66%, исправность авиации составила 62%. Показатель годового налета по сравнению с 2015 г. вырос на 21%. Ожидается, что в 2017 г. ВКС получат 170 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Всего в соответствии с госпрограммой вооружения до 2025 г. парк авиатехники ВКС должен обновиться на 80-90%.

Продолжаются испытания истребителя 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА), его принятие на вооружение и начало поставок в строевые части ВКС ожидается в ближайшие годы. На 2018 г. намечен первый полет нового самолета дальней авиации Ту-160М2.

22 декабря 2016 г., выступая на расширенном заседании Коллегии Минобороны, глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что действия ВКС переломили ход борьбы с терроризмом в Сирии. На тот момент российская авиация совершила 18,8 тыс. вылетов, нанеся 71 тыс. ударов по инфраструктуре террористов. Боевой опыт в Сирии получили 84% летного состава ВКС. В Сирии были апробированы многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой бомбардировщик Су-34, ударные вертолеты Ми-28Н и Ка-52.

Пилотажные группы

В состав ВВС РФ входят пилотажных групп: "Русские витязи" (Су-27), "Стрижи" (МиГ-29), "Соколы России" (Су-27, Су-30 и Су-34), "Крылья Тавриды" (Як-130) и "Беркуты" (Ми-28Н).

Главнокомандующие ВВС России

  • Генерал армии Петр Дейнекин (1991-1998).
  • Генерал армии Анатолий Корнуков (1998-2002).
  • Генерал армии Владимир Михайлов (2002-2007).
  • Генерал-полковник Александр Зелин (2007-2012).
  • Генерал-лейтенант, с 2014 - генерал-полковник Виктор Бондарев (2012-2015).
  • С 2015 г. командующий ВВС России - заместитель главнокомандующего ВКС России - генерал-лейтенант Андрей Юдин; главнокомандующий ВКС России - генерал-полковник Виктор Бондарев.

Сегодня генерал Виктор Бондарев является главнокомандующим воздушно-космических сил России. Трудно переоценить заслуги этого человека, неоднократно рисковавшего своей жизнью ради защиты родины. О его подвигах свидетельствуют многие награды и медали, полученные из рук самого президента. И все же, что нам известно о жизни Виктора Бондарева? Как он стал военным? В каких боях участвовал авиатор? И кем он является сегодня?

Виктор Бондарев: ранние годы и образование

Родился Виктор 7 декабря 1959 года. Произошло это в небольшом поселке Новобогородицком, что в Петропавловском районе, Воронежской области. С юных лет он мечтал покорить небо и не видел себя никем иным, кроме как летчиком.

Именно поэтому Виктор Бондарев сразу после выпуска из школы отправился в высшее военное Борисоглебское авиационное училище летчиков. В 1981 году успешно завершил учебу, после чего пошел служить в высшее Барнаульское авиационное училище. Здесь он проработал летчиком-инструктором вплоть до 1989 года.

В 1989 году он начал посещать курсы в Военно-воздушной академии им. Гагарина. Благодаря этой подготовке в 1992 году Виктор Бондарев становится командиром эскадрильи, а также старшим штурманом по совместительству в Борисоглебском летном учебном центре. В период с 2002 по 2004 год великий летчик находился на обучении в академии при Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ.

Военная карьера

В период с 1996 года по 2000 год Виктор Бондарев командовал 889-м гвардейским штурмовым авиационным полком в 105-й авиационной смешанной дивизии 16-й армии ПВО и ВВС. На тот момент их часть находилась под Бутурлиновкой, что в Воронежской области. В 2000 году его повышают до заместителя командира, а в 2004-м он становится командиром в этой же авиационной дивизии.

В 2006 году Виктор Бондарев становится заместителем командующего в 14-й армии ВВС и ПВО, что в Новосибирске. А уже через два года его назначают на пост командующего этим формированием. В 2009 году Бондарев становится заместителем Главнокомандующего ВВС Российской Федерации. В июне 2011-го его ждет продвижение по службе и должность начальника Главного штаба и 1-го заместителя Главнокомандующего ВВС. 6 мая 2012 года Виктор Бондарев становится Главнокомандующим ВВС Российской Федерации.

Участие в военных операциях

В прошлом Бондарев являлся участником боевых действий на Северном Кавказе. Если рассматривать Первую чеченскую войну, то за ее период авиатор совершил порядка 100 боевых вылетов. А вот во время Второй это число увеличилось более чем в три раза.

В частности, в декабре 1994 года у села Шатой дудаевцы сбили русский самолет. Под градом пуль пилот все же смог катапультироваться, но оказался заточен в кольцо противником. Узнав об этом, Виктор Бондарев решился на героический поступок: он самостоятельно вывел из строя зенитные установки дудаевцев и прикрывал позицию своего бойца до того момента, пока за ним не прибыл спасательный вертолет. За проявленный героизм и мужество президент России наградил Виктора Бондарева званием Героя Российской Федерации.

Великий авиатор сегодня

Несмотря на свой возраст, Бондарев по-прежнему умело пилотирует самолеты. В частности, именно он управлял машиной ТУ-160 на военном параде в честь 9 Мая в 2015 году.

И вот уже в августе 2015 года генерал-полковник Виктор Бондарев был назначен главнокомандующим ВКС России. Со слов великого авиатора, эта должность стала одной из самых великих из его жизненных побед. А в марте 2016 года президент РФ Владимир Путин сделал Бондареву еще один невероятный подарок. Глава государства передал великому авиатору Боевое знамя его войск, которое символизирует глубокое доверие и почтение страны к заслугам Виктора Бондарева.